logo
Анализ деятельности торгового предприятия

Введение

продажа экономический учет

Для предприятий сферы товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.

Расходы на продажу - один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами. Состав расходов на продажу регламентируется отраслевыми нормативными документами в области учета, планирования производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Затраты, издержки, себестоимость являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия.

Актуальность темы дипломной работы очевидна, так как учет и анализ расходов по продажам является одним из показателей хозяйственно-экономической деятельности предприятия за отчетный период. Учет и анализ расходов по продажам необходим предприятию для успешной деятельности, кроме того, от точности определения расходов по продажам зависит правильность исчисления налога на прибыль, который, наряду с налогом на добавленную стоимость, составляет для многих организаций самую значительную часть платежей в бюджет. Налогообложение прибыли предприятий и организаций является важнейшим элементом налоговой политики государства. Одновременно с этим налог на прибыль является и основным регулирующим налогом. В нормативные документы, определяющие порядок исчисления и уплаты этого налога, достаточно часто вносятся изменения и дополнения.

В условиях постоянного изменения состояния рыночной экономики изменились условия функционирования предприятий, а следовательно, учет расходов по продажам. Следовательно, постоянно возникает необходимость в совершенствовании методов учета, контроля и анализа расходов по продажам. Результаты такого учета и анализа должны обеспечивать оперативное управление предприятием.

Целью работы является предложить рекомендации по снижению расходов на продажу для укрепления позиций организации на рынке.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические и методологические аспекты исследования расходов на продажу;

- выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу в организации;

- по результатам рассмотрения особенностей учета расходов на продажу дать рекомендации по совершенствованию учета расходов на продажу;

- проанализировать динамику издержек обращения по общему объему и по статьям затрат;

- по результатам анализа расходов на продажу предложить пути снижения расходов на продажу организации.

Для решения задач была использована информация о фактических технико-экономических и финансовых показателей ОАО «Бугульманефтепродукт» за 2007 - 2009год.

Объект исследования курсовой работы - ОАО «Бугульманефтепродукт», который находится в городе Бугульма, ул. М. Джалиля, д. 78, основными видами деятельности которой являются реализация и хранение нефти, газа и продуктов их переработки.

Предмет исследования - расходы на продажу торговой организации.

В работе применялись методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, графический метод.

Методологической основой дипломной работы явилась нормативная, законодательная, специальная, периодическая литература по вопросам учета и анализа расходов на продажу.

В учебнике «Бухгалтерский учет» П.С. Безруких, рассматривается основы учета расходов на продажу. Для изучения методологических основ анализа расходов на продажу организации использовался учебник «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» Г.В. Савицкой. Автор данного учебника привела методику факторного анализа, которая дает возможность установить причинно-следственную связь влияния факторов на изменение показателей расходов на продажу. Учебник А.Д. Шереметова «Комплексный анализ хозяйственной деятельности», раскрывает основные аспекты анализа динамики расходов на продажу. В учебнике автора Шмойлова, Р.А. была использована методика прогнозирования товарооборота и расходов на продажу.