Анализ кредитоспособности предприятия

курсовая работа

Введение

финансовый анализ кредитоспособность

Перемены, происходящие в экономике России, предполагают существенные изменения во взаимоотношениях между коммерческими банками и субъектами хозяйствования. Высокая рискованность банковской деятельности главным образом связана с условиями и результатами деятельности его клиентов.

В нынешних условиях хозяйствования, коммерческие банки вынуждены работать в чрезвычайных обстоятельствах. Они очутились в центре многих противоречивых, кризисных и трудно прогнозируемых процессов, происходящих в экономике, политике и социальной сфере. Кризис неплатежей повышает риск невозврата ссуды клиентом банку. Поэтому в настоящий момент особенно важное значение приобретают методики оценки качества потенциальных клиентов. Исходным моментом в оценке возможностей потенциального клиента, желающего получить кредит, является определение банком возможности заемщика вернуть основную сумму кредита в обусловленное время и уплатить проценты за пользование им.

Один из основных способов избежания невозврата ссуды является тщательный и квалифицированный отбор потенциальных заемщиков. Главным средством такого отбора является экономический анализ деятельности клиента с позиции его кредитоспособности. Под кредитоспособностью понимается такое финансовое состояние предприятия - заемщика, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способности и готовности заемщика возвратить кредит в соответствии с условиями кредитного соглашения. Существует множество методик оценки качества заемщиков - методик анализа финансового положения клиента и его надежности с точки зрения своевременного погашения кредита. Применяемые в настоящее время и рекомендуемые способы оценки кредитоспособности заемщика опираются, главным образом, на анализ его деятельности в предшествующем периоде и ориентированы, в основном, на решении расчетных задач. При всем значении таких оценок, они не могут исчерпывающе характеризовать кредитоспособность потенциального заемщика в прогнозе.

Актуальность темы исследования, таким образом, связана с тем, что не существует единой методики оценки кредитоспособности предприятия как заёмщика.

Целью данной курсовой работы является анализ кредитоспособности предприятия как потенциального заёмщика, применяемый коммерческим банками в процессе кредитования. В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:

ь изучить методы анализа финансового состояния и результатов деятельности предприятия;

ь исследовать методы комплексной оценки кредитоспособности предприятий;

ь проанализировать финансовое положение исследуемого предприятия;

ь дать оценку эффективности деятельности организации;

ь исследовать кредитоспособность предприятия заёмщика;

ь наглядно показать полученные результаты и сделать по ним выводы.

В ходе написания курсовой работы использовались такие методы анализа, как:

горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, в ходе этого анализа определяются абсолютные и относительные изменения величины различных статей баланса за определённый период;

вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;

анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов.

Объектом исследования было выбрано открытое акционерное общество «Газпром».

Делись добром ;)