2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО ПО «АМЗ»
ОАО «Производственное объединение «Алтайский моторный завод» входит в состав ОАО «Агромашхолдинг» - крупнейшую корпорацию в сельхозмашиностроении стран СНГ, имеющую сеть региональных филиалов.
ОАО «Производственное объединение «Алтайский моторный завод» имеет два дочерних общества и ряд филиалов в городах Алтайского края.
Дочерние общества являются самостоятельными юридическими лицами согласно законодательству РФ. Филиалы находятся в Алейске, Михайловке, Родино, Славгороде, Камне - на - Оби, Бийске, Белокурихе. Они стоят на учете в налоговых органах и органах внебюджетных фондов по месту своего нахождения от имени ОАО ПО «АМЗ». Каждый из филиалов самостоятельно ведет бухгалтерский учет.
В 2006 г. основными видами деятельности ОАО ПО «АМЗ» были:
- оптовая и розничная торговля запасными частями;
- оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию сельхозтехники;
- розничная торговля запчастями к сельхоз-автомобилям, тракторам и сельхозтехнике.
Таким образом, можно отметить, что предприятие уделяет особое внимание лишь трем видам деятельности.
ОАО «ПО «Алтайский моторный завод» производит дизельные двигатели мощностью от 94 до 275 л.с. для сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, стационарных силовых установок. Сегодня предприятие выпускает более 80 моделей и модификаций дизельных двигателей. Конструкция двигателей АМЗ постоянно совершенствуется, внедряются новые разработки. Предприятие входит в состав ОАО «Агромашхолдинг».
Краткая экономическая характеристика деятельности ОАО ПО «АМЗ» представлена в таблице 3. В качестве источника информации используем данные бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО ПО «АМЗ» за 2004-2006 гг., а именно формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках.
Таблица 3 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО ПО «АМЗ» за 2004-2006 гг.
№ п/п |
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 |
Изменение, тыс. руб. 2006 к 2004 |
Темп роста, % 2006 к 2004 |
|
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Выручка от реализации (без НДС) тыс. руб. |
469768,0 |
455 876,0 |
475 668,0 |
5 900,0 |
101,3 |
|
2 |
Среднесписочная численность работников, всего чел. |
571,0 |
562,0 |
574,0 |
3,0 |
100,5 |
|
3 |
Производительность труда одного работника тыс. руб. / чел. |
822,7 |
811,2 |
828,7 |
6,0 |
100,7 |
|
4 |
Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб. |
9 405,0 |
9 933,0 |
16 911,0 |
7 506,0 |
179,8 |
|
5 |
Фондоотдача руб./1 руб. |
49,949 |
45,895 |
28,128 |
-21,8 |
56,3 |
|
6 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс. руб. |
96 206,5 |
108 270,5 |
109 861,0 |
13 654,5 |
114,2 |
|
7 |
Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота руб. / 1 руб. ОРТ |
0,205 |
0,237 |
0,231 |
0,0 |
112,8 |
|
8 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг тыс. руб. |
451 467,0 |
426 399,0 |
441 452,0 |
-10 015,0 |
97,8 |
|
9 |
Валовая прибыль тыс. руб. |
18 301,0 |
29 477,0 |
34 216,0 |
15 915,0 |
187,0 |
|
10 |
Коммерческие расходы тыс. руб. |
0,0 |
1 704,0 |
2 382,0 |
2 382,0 |
0,0 |
|
11 |
Управленческие расходы тыс. руб. |
13 478,0 |
13 302,0 |
11 905,0 |
-1 573,0 |
88,3 |
|
12 |
Прибыль (убыток) от продаж тыс. руб. |
4 823,0 |
14 471,0 |
19 929,0 |
15 106,0 |
413,2 |
|
13 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
-5053,0 |
-854,0 |
1574,0 |
6627,0 |
Х |
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.
В 2006 г. объем выручки от реализации вырос на 19792 тыс. руб. или на 4,3% и составил в 2006 г. 475668 тыс. руб. В 2006 г. произошел рост себестоимости на 15053 тыс. руб. по сравнению с 2005 г. и величина затрат на приобретение моторов и комплектующих к ним составила 441452 тыс. руб. Данное изменение могло возникнуть за счет увеличения объемов закупа сельхозтехники в головном предприятии и роста цен на покупаемые товары.
Себестоимость предприятия в 2006 г. по сравнению с 2005 г. возросла на 3,5%. При этом уменьшился уровень себестоимости в выручке на 0,7%. Снижение уровня себестоимости обусловлено более быстрым темпом роста товарооборота предприятия по сравнению с ростом затрат. Основным источником роста себестоимости послужила сумма затрат на оплату труда, которая увеличилась в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 1154 тыс. руб. или 18,8% и составила 7306 тыс. руб. Вследствие этого возросла средняя заработная плата на одного работника, составившая в 2006 г. 2,2 тыс. руб., что на 17,5% выше уровня 2005 г. В процентном отношении к выручке от реализации валовая прибыль в 2006 г. по сравнению с 2004 г. выросла на 15915 тыс. руб. (на 86,9%) и на 4739 тыс. руб. (на 16,1%) по сравнению с 2005 г. и составила в 2006 г. 34216 тыс. руб. В 2006 г. также произошло увеличение коммерческих расходов на 678 тыс. руб. (39,8%) по сравнению с 2005 г. Это связано в основном с расширением сферы влияния предприятия и развитием дочерних обществ. На фоне роста выручки и себестоимости произошло снижение управленческих затрат с 13478 тыс. руб. в 2004 г. до 13302 тыс. руб. в 2006 г. В 2006 г. управленческие расходы сократились на 1397 тыс. руб. (на 10,5%) по сравнению с 2005 г. В 2006 г. общий финансовый результат составил 1574 тыс. руб. прибыли.
Доля выручки от продаж, приходящейся на обычную систему налогообложения составляет 97% от общей суммы выручки от реализации, поэтому большая часть управленческих расходов относится к обычной системе налогообложения. Среднегодовая стоимость основных фондов в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась на 6978 тыс. руб. и составила 17673,5 тыс. руб. в 2006 г. В состав основных средств входят: здание, оборудование, оргтехника и транспортные средства предприятия.
Чистая прибыль на протяжении исследуемого периода также имела положительную тенденцию. В 2004-2005 гг. был получен убыток, а в 2006 г. была получена прибыль в размере 1574 тыс. руб.
Таким образом, в 2006 г. на предприятии ОАО ПО «АМЗ» увеличилась производительность труда, а также валовая прибыль предприятия. Наряду с этим рост себестоимости, средней заработной платы и прибыли оказался не в оптимальном соотношении, что сократило прибыль от продаж предприятия. Уровень затрат на данном предприятии увеличился, что объясняется ростом объема деятельности данного предприятия и расширением сферы деятельности.
- Введение
- 1. Теоретические основы анализа показателей прибыльности и безубыточности работы предприятия
- 1.1 Понятие прибыли и содержание процесса управления финансовыми результатами
- 1.2 Метод маржинального анализа финансовых результатов
- 2. Анализ финансовых результатов ОАО ПО «АМЗ»
- 2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО ПО «АМЗ»
- 2.2 Факторный анализ финансовых результатов
- 2.3 Анализ финансовых результатов на основе маржинального подхода
- 3. Мероприятия по повышению эффективности политики управления финансовыми результатами
- 10.9.Анализ безубыточности предприятия.
- Анализ безубыточности решений в ценообразовании.
- Анализ прибыльности
- Анализ прибыльности
- 4.5. Анализ безубыточности и прибыльности предприятия
- 7. Анализ прибыльности
- I I I . Анализ прибыльности
- 2.6.2. Показатели прибыльности
- 7. Анализ прибыльности и рентабельности
- Анализ безубыточности работы предприятия.