logo
Алгоритм проведения процедуры финансового оздоровления (на примере ОАО "Читаэнерго")

4. SWOT анализ

финансовый оздоровление бизнес реструктуризация

SWOT-анализ -- метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом -- это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию -- это фактор внешней среды.

Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны и т.д. Проведем SWOT анализ для ОАО «Читаэнерго»

Таблица 3

strengths

1. Высокий уровень квалификации и предприимчивость руководителя

2. Возможность осуществлять деятельность в течение всего года

3. Установка нового оборудования

1. Расширить сбытовую сеть

2.Расширить ассортимент продукции за счёт внедрения новых изделий и предоставления новых услуг

Opportunities

weaknesses

1. Необходимость налаживания гарантированного сбыта.

2. Неузнаваемость продукции на рынке.

3. Удовлетворительное качество продукции.

1. Наплыв дешёвой продукции из соседних областей

2 Трудности в реализации нестандартной продукции

Threats

Проведем так же второй уровень анализа:

1.Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны производства?

· Расширение ассортимента продукции и улучшение её качества за счёт использования новых технологии и оборудования.

· Разработка торговой марки

2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы

· Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, за счёт использования гибкой ценовой политики и увеличения качества продукции.

· Снижение себестоимости продукции за счёт использования новых технологий

4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами фермерского хозяйства, нужно больше всего опасаться?

· Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам.

· Отсутствие рынка для нестандартной продукции

Таким образом, анализируя организацию по модели SWOT мы видим, что исходя из вида ее деятельности, шансы на финансовое оздоровление достаточно высокие.