Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе

курсовая работа

4.4 Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач в налоговых органах

Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке, зафиксированное на бланке установленной формы и имеющее юридическую силу.

Документы можно классифицировать по ряду признаков, например:

- по отношению к объекту управления - входящие (первичные), исходящие (сводные), промежуточные, архивные;

- по срокам представления - регламентированные с установленным сроком представления;

- по функциональным направлениям деятельности - правовые и нормативно-справочные (законы, указы, постановления, приказы, директивы, инструкции и т.п.); документы исчисления и учета поступления налогов, сборов (декларации, лицевые счета, банковские документы);

- по контрольной работе (бухотчеты, балансы, акты проверок) и др

- по назначению - распорядительные, исполнительные, комбинированные;

- по способу использования - разовые и накопительные;

- по способу заполнения (ручной,п/автоматический и автоматический);

- по периодичности - годовые, квартальные, месячные и т.д.

- по числу учитываемых позиций - однострочные и накопительные.

В налоговой системе большой удельный вес составляют унифицированные документы. Однако параллельно в АИС используются и отраслевые формы для внутреннего использования, в том числе формы учета и отчетности, используемые только в ФНС.

Делись добром ;)