logo
Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе

5.1 Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах

Основная учетная работа осуществляется на 3-м уровне управления, т.е. в инспекциях городов и районов, для которых разработана и внедряется система ЭОД.

Система ЭОД разработана для решения задач автоматизации налогообложения юридических и физических лиц в ИФНС местного уровня на основе единой базы данных и единых принципов обработки, включая:

1. Постановку и снятие с учета налогоплательщиков - юридических лиц по месту нахождения организации и объектов учета: филиал, имущество, транспорт.

2. Постановку и снятие с учета налогоплательщиков - физических лиц по месту жительства, месту деятельности, месту нахождения объектов налогообложения: имущество, земля, транспорт.

3. Постановку и снятие с учета налогоплательщиков - иностранных и международных организаций по месту нахождения их отделений, представительств, имущества в Российской Федерации.

4. Ведение базы данных ЕГРН местного уровня.

5. Формирование массивов выходной информации для представления на вышестоящий уровень с последующим приемом квитанции о приеме.

6. Прием сведений от регистрирующих органов, обязанных предоставлять соответствующую информацию в налоговые органы.

7. Учет сведений о счетах, открытых в банках налогоплательщиками.

8. Формирование выходных документов налогового учета в соответствии с регламентом.

9. Ввод и обработку налоговых расчетов юридических и физических лиц.

10. Ввод и обработку платежных документов налогоплательщиков в бумажном и электронном представлении.

11. Ведение лицевых счетов налогоплательщиков.

12. Вычисление сальдо расчетов налогоплательщиков с бюджетом в разрезе налогов.

13. Расчет пени по задолженности налоговых платежей в бюджет.

14. Учет сведений о льготах и налоговых обязательствах плательщиков.

15. Формирование платежных документов физических лиц на уплату налогов.

16. Выполнение технологических действий по обработке информации, поступившей в налоговый орган.

17. Формирование платежных документов по недоимке и переплате.

18. Формирование статистической информации по приложениям.

19. Ведение нормативно - справочной информации по приложениям.

20. Автоматизированный прием общесоюзных и ведомственных классификаторов.

22. Администрирование базы данных налогового учета.