3.1 Методы управления денежными средствами фирмы
Как показали расчеты, ООО «Компания ТЕЗ ТУР» находится в благоприятной финансовой ситуации, однако при оценке предприятия были выявлены незначительные недостатки. У фирмы наблюдается дефицит абсолютно ликвидных и быстрореализуемых активов. Для повышения платежеспособности предприятия необходимо эффективное управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами, увеличение абсолютно ликвидных активов, эффективное управление дебиторской задолженности, быстрое превращение дебиторской задолженности в наличные деньги.
В целях быстрейшего получения денежных средств можно проанализировать два варианта:
- предоставление покупателю скидки за немедленную оплату приобретенной услуги, что может привести к дополнительному потоку покупателей и увеличению продажи услуг;
- получение краткосрочного кредита в банке для покрытия своих потребностей и вовлечение в оборот денежных средств без предоставления покупателю скидки.
При этом будем считать, что:
- инфляционный рост цен - в среднем 2 % в месяц:
- договорной срок оплаты -1 месяц;
- при оплате по факту покупки в начале месяца скидка - 2 %;
- банковский процент по краткосрочному кредиту - 30 % годовых;
- рентабельность альтернативных вложений капитала - 10 % годовых.
Расчет финансового результата при сравнительной оценке вариантов поможет определить более точный подход, который позволит получить наибольшую прибыль для хорошей и бесперебойной работы ООО «Компания ТЕЗ ТУР» в Таблице 8.
Таблица 8
Расчет финансового результата при сравнительной оценке вариантов краткосрочного финансирования
Показатели |
Представление скидки покупателю, руб. |
Получение кредита для покрытия потребности в денежных средствах (руб.) |
|
1. Индекс цен |
1,01 |
1,01 |
|
2. Потери от скидки с каждой 1000 рублей |
20 |
- |
|
3. Потери от инфляции с каждой 1000 рублей |
- |
1000 * (1-1,01)*2 = 20 |
|
4. Доход от альтернативных вложений капитала |
(1000 - 20) *100* (1-1,01) = 980 |
1000 * 100 * (1-1,01) = 1000 |
|
5. Оплата процентов |
- |
1000 * 0,3 / 12 = 25 |
|
6. Финансовый результат |
980 - 20 = 960 |
99 - 20 - 25 = 955 |
Как показал расчет, при предоставлении скидки организация может получить доход больше, чем при предоставлении покупателю отсрочки платежа за покупку услуги на один месяц и получении собственного краткосрочного кредита в банке для покрытия своей потребности в денежных средствах. Такая акция привлечет дополнительный поток покупателей, в результате чего однодневный оборот продаж увеличится.
Именно по этому варианту будет произведена продажа туристических услуг на сумму 32800 тысяч рублей без учета НДС. Из поступивших денежных средств 80 % будет вовлечено в оборот, а 20 % направлено на депозитный счет на 6 месяцев под 10 % годовых. Такой подход позволит получить прибыль от начисленных процентов по депозитному счету в размере 328 тысяч рублей.
Кроме того, значительно снизятся запасы, что позволит улучшить показатели оборачиваемости оборотного капитала.
- Введение
- 1. Теоретические основы управления финансами на предприятии
- 1.1 Сущность и функции финансов предприятия
- 1.2 Финансовый менеджмент - как основа управления финансами предприятий индустрии туризма
- 1.3 Особенности финансового менеджмента в туристической фирме
- 2. Анализ финансово-хозяйственного состояния туристической фирмы
- 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Компания ТЕЗ ТУР»
- 2.2 Анализ ликвидности и оборачиваемости
- - разработать рекомендации по совершенствованию финансово - хозяйственной деятельности ООО «Компания ТЕЗ ТУР».
- 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию финансово - хозяйственной деятельности ООО «Компания ТЕЗ ТУР»
- 3.1 Методы управления денежными средствами фирмы
- 3.2 Методы управления оборотным капиталом ООО «Компания ТЕЗ ТУР»
- 3.3 Разработка рекламы, как метода формирования спроса и стимулирования сбыта
- Индустрия туризма
- 1.2. Технологии индустрии туризма
- 1.1. Индустрия туризма и индустрия гостеприимства
- Билет 19. Система управления предприятием индустрии туризма.
- 6. Индустрия международного туризма.
- 65. Индустрия туризма как объект управления
- 67. Индустрия развлечений в туризме
- Глава 4. Индустрия туризма
- Построение финансовой службы на предприятиях индустрии туризма
- 2.2 Изучение организационной структуры предприятия индустрии туризма