logo
Анализ финансовой устойчивости предприятия

1.3 Краткая производственно-экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью Кизеловский хлебокомбинат «Инициатива» является юридическим лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которого разделён на доли определенных размеров учредительными документами, создано на основании ГК РФ и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», для осуществления хозяйственной деятельности. Местонахождение: 618350, Пермский край, г. Кизел, Ул.Ленина 51 Генеральный Директор - Кандаков Александр Викторович.

Кизеловский хлебокомбинат( ныне ООО"Кизел - хлеб") является одним из крупнейших в регионе производителем хлебобулочных и кондитерских изделий, а также жидкого кваса.

ООО "Кизел - хлеб" ежедневно поставляет в магазины региона 140 наименований разнообразной продукции: пшеничные и ржаные сорта хлеба, булочные и сдобные изделия, сухой и жидкий квас, пряники, кексы, сдобные сухари и печенье, широкий ассортимент тортов и пирожных, сухарики ржаные.

Работу производственных подразделений обеспечивают экономические и технические службы: отдел главного конструктора и технолога, экономическая служба, финансовая служба, бухгалтерия, службы маркетинга, а также отдел кадров и юридический отдел. Самостоятельных подразделений на отдельный баланс, в структуре «Кизел-хлеб» нет. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Согласно Устава основным и видами деятельности предприятия являются: производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения.

Компания осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации).

Основной вид деятельности:

-производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения

Дополнительные виды деятельности:

-производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения

-деятельность столовых при предприятиях и учреждениях

-деятельность среднего медицинского персонала

Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):

1.Промышленность;

2.Пищевкусовая промышленность (без рыбной, мясной, маслосыродельной и молочной промышленности);

3.Хлебопекарная промышленность.

Рисунок 1. - Организационная структура предприятия

Уставный капитал в размере 100% принадлежит участнику Общества. Формируется из дополнительного имущественного взноса учредителя Общества. Общество вправе увеличивать или уменьшать свой Уставной капитал по решению участника Общества. За счет прибыли Общество формирует следующие фонды: фонд развития предприятия, фонд социально-культурного назначения, резервный фонд служит для возмещения непредвиденных расходов, связанных с деятельностью Общества. По решению участника Общества могут создаваться другие фонды и резервы.

Управление Обществом осуществляется путем принятия участником тех или иных решений по вопросам деятельности Общества. Текущее руководство деятельностью Общества осуществляется Генеральным Директором.

К основным ресурсам предприятия относятся:

1) финансы - самый важный ресурс, без которого не может существовать ни одно предприятие. У Общества они представляют собой собственный и заёмный капитал;

2) оборудование - автоматизированные линии, компьютеры, станки, офисная мебель, стеллажи, автомобили;

3) время выполнения работ - двухсменный режим, скользящий график работы;

4) кадры - всего на предприятии работает 116 человек. Из них: 88 - работники основного производства, 28 человек - руководители, специалисты, служащие;

В состав факторов прямого воздействия входят - капитал, трудовые ресурсы, потребители, поставщики, транспортные компании, конкуренты, законы, ГОСТы, налоги.

В состав факторов косвенного воздействия входят - политическое состояние страны, экономическое состояние, социальный фактор, погодные условия, сезонность, научно-технический прогресс.

Для того, чтобы рынок был завоеван, предприятие работает над повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции, совершенствованием ассортимента, разработкой новых видов хлебобулочных изделий.

Анализ состояния отрасли показывает, что производство и сбыт подобных продуктов развито широко. При подготовке плана продвижения услуг предприятия на рынке предусматриваются события, которые могут произойти не так, как предполагалось, и затормозить движение к цели. Специалисты предприятия заранее знают, где это может произойти, и продумывают способы предотвращения возможного ущерба.

Для выживания в рыночных условиях данный товаропроизводитель производит то, что продается, а не продает то, что производят, четко понимая содержание сбытовой деятельности, соответствуя, тем самым, основной теории маркетинга.

Спрос на продукцию достаточно высок.

В условиях рыночной системы хозяйствования под сбытом на исследуемом предприятии понимается комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок: формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции, транспортировка к месту продажи или назначения, организация расчетов за нее.

Главная цель сбыта продукции на ООО «Кизел-хлеб» -«Инициатива» - реализация экономического интереса производителя на основе удовлетворения платежеспособного спроса населения и организаций. Доставка товаров производится автотранспортом по Пермскому краю.

ООО «Инициатива» обслуживает Западно-Уральский банк Сбербанка РФ Пермское отделение №5294 г. Пермь, в котором у предприятия находится расчетный счет, где предприятие хранит свободные денежные средства на соответствующих счетах на договорных условиях.

Поставщиками являются предприятия, которые обеспечивают предприятие оборотными средствами для нормального его функционирования. Заключение договоров происходит для бесперебойной работы предприятия. Основные экономические показатели, характеризующие работу приведены в таблице 1.

Таблица 1. - Основные экономические показатели деятельности ООО «Кизел-хлеб»- «Инициатива» за 2012 - 2014 гг.

Показатели

2012 г., тыс.руб.

2013 г., тыс.руб.

2014 г., тыс.руб.

Изменеие,

2014 г. к 2012 г., тысруб.

Темп

прироста

%

1.Выручка (нетто)от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

53827

83878

107784

+53957

+100,24

2.Себестоимость проданных товаров,

продукции, работ, услуг, тыс.руб.

56755

69487

85173

+28418

+50,07

3.Валовая прибыль, тыс.руб.

-2928

14391

22611

+25539

87,2 раз

4.Коммерческие и управленческие

расходы, тыс.руб.

488

9716

11585

+11097

23,74 раза

5.Прибыль от продаж, тыс.руб.

-3416

4675

11026

+14442

3,22 раза

6.Среднесписочная

численность работников, чел.

98

102

116

+18

+18,37

7.Рентабельность

основной деятельности, %

-

20,71

26,55

+26,55

-

Таким образом, в течение трех лет основные экономические показатели увеличились, выручка от реализации продукции увеличилась на 53957 тыс. руб. в 2014г. по сравнению с 2012 г., себестоимость реализованной продукции также увеличилась, на 28418 тыс. руб., вследствие чего валовая прибыль увеличилась на 25539 тыс. руб. Коммерческие и управленческие расходы увеличились значительно, на 11097 тыс. руб., то есть 23,74 раза. Прибыль от продаж вследствие изменения валовой прибыли и коммерческих и управленческих расходов увеличилась на 14442 тыс. руб. Среднесписочная численность работников увеличилась на 18 человек, в основном за счет роста численности рабочих. Рентабельность основной деятельности увеличилась на 26,55%. Основным положительным фактором является то, что основной показатель, характеризующий эффективность деятельности предприятия, то есть прибыль, в течение трех лет значительно выросла. Если в 2012 г. финансовым результатом деятельности предприятия является убыток, то в 2013 г. и 2014 г. - прибыль. Кроме того, динамика прибыли - положительная. Рассмотрев вышеизложенное, можно сделать вывод, что в целом, перспективы экономического развития предприятия достаточно оптимистические. Таким образом, развитие его бизнеса должно идти по пути улучшения качества выпускаемой продукции.