logo
Анализ деловой и рыночной активности на примере ОАО "Татнефть"

Введение

Для принятия эффективных управленческих решений и оценки влияния на экономическую среду, в которой функционирует организация, необходимо постоянно осуществлять поиск оптимальных взаимосвязей между набором экономических ресурсов и количеством экономических благ, изготовляемых при помощи этих ресурсов. Эффективность использования ресурсов и стабильность финансового состояния организации во многом зависят от его деловой активности.

Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижении поставленных целей, которые отражают натуральные и стоимостные показатели, характеризующие эффективность использования экономического потенциала организации и освоения рынков сбыта.

Главной целью анализа деловой активности организации является оценка эффективности управления активами и определение потенциальных возможностей ее повышения.

Предметом анализа деловой активности является совокупность процессов производства, реализации продукции и действий финансовых менеджеров, направленных на повышение эффективности использования оборотных средств.

Показатели рыночной активности организации являются одним из основных аспектов, который интересует владельцев хозяйствующего субъекта и потенциальных инвесторов. Главный интерес для собственника организации (в случае акционерной компании -- держателя акций) представляет его прибыльность. В данном контексте имеется в виду прибыль, полученная благодаря усилиям руководства на средства, инвестированные (предоставленные в управление) владельцами организации. Собственников интересует надлежащее распределение прибыли, т. е. какая ее часть реинвестируется, а какая доля выплачивается им в качестве дивидендов.

Целью анализа рыночной активности организации является определение уровня прибыльности корпоративных прав, их ликвидности и динамики изменения рыночной стоимости акций. Следует отметить, что прогнозирование изменения этих показателей на перспективу является сложным, неформализованным процессом, степень результативности которого зависит от целого комплекса внешних и внутренних, по отношению к организации, факторов.

Предметом анализа рыночной активности являются процессы, характеризующие отношение всех участников финансового рынка к ценным бумагам организации, а также эффективность деятельности хозяйствующего субъекта в аспекте получаемой собственниками отдачи от вложения своих средств в конкретную организацию.

Объектом анализа рыночной активности является взаимосвязанный комплекс мероприятий, проводимых менеджментом организации, направленных на достижение и поддержание высокого уровня доходности и ликвидности эмитированных им ценных бумаг.