Введение
Для принятия эффективных управленческих решений и оценки влияния на экономическую среду, в которой функционирует организация, необходимо постоянно осуществлять поиск оптимальных взаимосвязей между набором экономических ресурсов и количеством экономических благ, изготовляемых при помощи этих ресурсов. Эффективность использования ресурсов и стабильность финансового состояния организации во многом зависят от его деловой активности.
Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижении поставленных целей, которые отражают натуральные и стоимостные показатели, характеризующие эффективность использования экономического потенциала организации и освоения рынков сбыта.
Главной целью анализа деловой активности организации является оценка эффективности управления активами и определение потенциальных возможностей ее повышения.
Предметом анализа деловой активности является совокупность процессов производства, реализации продукции и действий финансовых менеджеров, направленных на повышение эффективности использования оборотных средств.
Показатели рыночной активности организации являются одним из основных аспектов, который интересует владельцев хозяйствующего субъекта и потенциальных инвесторов. Главный интерес для собственника организации (в случае акционерной компании -- держателя акций) представляет его прибыльность. В данном контексте имеется в виду прибыль, полученная благодаря усилиям руководства на средства, инвестированные (предоставленные в управление) владельцами организации. Собственников интересует надлежащее распределение прибыли, т. е. какая ее часть реинвестируется, а какая доля выплачивается им в качестве дивидендов.
Целью анализа рыночной активности организации является определение уровня прибыльности корпоративных прав, их ликвидности и динамики изменения рыночной стоимости акций. Следует отметить, что прогнозирование изменения этих показателей на перспективу является сложным, неформализованным процессом, степень результативности которого зависит от целого комплекса внешних и внутренних, по отношению к организации, факторов.
Предметом анализа рыночной активности являются процессы, характеризующие отношение всех участников финансового рынка к ценным бумагам организации, а также эффективность деятельности хозяйствующего субъекта в аспекте получаемой собственниками отдачи от вложения своих средств в конкретную организацию.
Объектом анализа рыночной активности является взаимосвязанный комплекс мероприятий, проводимых менеджментом организации, направленных на достижение и поддержание высокого уровня доходности и ликвидности эмитированных им ценных бумаг.
- Введение
- 1. Теоретические аспекты анализа деловой и рыночной активности предприятия
- 1.1 Понятия и показатели анализа деловой активности на предприятии
- 1.2 Понятия и показатели анализа рыночной активности предприятия
- 2. Анализ деловой и рыночной активности предприятия на примере «ОАО Татнефть»
- 2.2 Анализ деловой активности «ОАО Татнефть»
- 2.3 Анализ рыночной активности «ОАО Татнефть»
- 3. Рекомендации по совершенствованию финансового состояния предприятия
- 3.1 Меры по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью
- 3.2 Методы повышения эффективности управления акциями
- Заключение