logo search
Организационно-экономический анализ бизнеса

Анализ рентабельности

Рентабельность является относительным показателем эффективности деятельности предприятия. Различают систему показателей рентабельности предприятия, характеризующих отдельное направление деятельности предприятия. В систему показателей рентабельности включают следующие показатели:

1) рентабельность продаж – характеризует эффективность маркетинговой деятельности предприятия,

2) рентабельность производства – характеризует эффективность производственной деятельности предприятия – рассчитывается как отношение прибыли к затратам на производство,

3) рентабельность инвестиций – характеризует эффективность инвестиционной деятельности, рассчитывается как отношение прибыли к инвестициям предприятия

4) рентабельность капитала предприятия – характеризует эффективность финансовой деятельности предприятия

- годовая прибыль

- проценты по кредиту

- собственный капитал среднегодовой

- заемный капитал среднегодовой

Проценты по кредиту увеличивают рентабельность капитала потому, что они внесены в себестоимость продукции, потому что здесь мы используем заемный источник, и таким образом мы устраняем его влияние.

5) рентабельность активов предприятия – обобщающий показатель эффективности, потому что он говорит какую доходность мы получаем с рубля средств, вложенных в активы предприятия, это доходность всех активов, как оборотных, так и внеоборотных.

- коэффициент оборачиваемости актива

- рентабельность продаж