logo search
Таможенная политика России Современность

3.2 Анализ текущих и капитальных затрат на создание поста и его экономической эффективности

Планируемая дата начала деятельности нового таможенного поста - 1 июля 2008 г. Расчет текущих и капитальных затрат на создание нового таможенного поста представлен в таблице 2. К капитальным затратам относятся расходы на закупку специализированного таможенного оборудования, и хозяйственные расходы (офисная мебель, оргтехника, канцелярские товары и т.д.). К текущим затратам, в свою очередь, относятся хозяйственные расходы и заработная плата сотрудников таможенного поста.

Таблица 2. Расчет затрат на создание нового таможенного поста

Вид расходов

Сумма, тыс. руб.

Закупка специализированного таможенного оборудования

151042,2

Капитальные хозяйственные расходы

13046,4

Текущие хозяйственные расходы за 2-е полугодие 2008 г. из расчета 50,4 тыс. ежемесячно

302,4

Заработная плата сотрудников за 2-е полугодие 2008 г. из расчета средней заработной платы по таможенному посту 11,2 тыс. руб.

9676,8

ИТОГО:

174067,8

Таможенные режимы, которые таможенный пост будет использовать в своей работе, представлены в таблице 3.

Таблица 3. Таможенные режимы, учитываемые в таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации, действующие на территории таможенного поста

Виды таможенного режима

Основные таможенные режимы

Выпуск для внутреннего потребления

Экспорт

Экономические таможенные режимы

Переработка на таможенной территории

Переработка для внутреннего потребления

Переработка вне таможенной территории

Таможенный склад

Свободная таможенная зона

Свободный склад

Завершающие таможенные режимы

Реимпорт

Реэкспорт

Отказ в пользу государства

Специальные таможенные режимы

Беспошлинная торговля

Перемещение через таможенную границу товаров, предназначенных для предупреждения или ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований

Планируемое поступление таможенных платежей на создаваемый таможенный пост во 2-м полугодии 2008 г., рассчитанное на основании макроэкономического прогноза и деятельности других таможенных постов Ростовской таможни представлено в таблице 4.

Таблица 4. Структура таможенных платежей таможенного поста во 2-м полугодии 2008 г.

Виды таможенных платежей

Сумма, тыс. руб.

Импортные пошлины

39953,0

НДС

109554,0

Экспортные пошлины

512123,0

Сборы за таможенное оформление

36994,9

Пеня

28,8

Штрафы

41,5

Итого

699095,2

Таким образом, создание нового таможенного поста в структуре Ростовской таможни Южного таможенного управления является экономически эффективным, поскольку его деятельность окупится уже во 2-м полугодии 2008 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов - основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешного решения вопроса поступления таможенных платежей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе Российской Федерации. Им же (ст. 318 ТК) определены виды таможенных платежей. К ним относятся: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, таможенные сборы. Наиболее значимым видом таможенных платежей является таможенная пошлина, представляющая собой платеж, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. При взимании таможенных пошлин обычно применяются три способа. Основной из них - процент от стоимости товара. Такие пошлины называются адвалорными. Другой способ предполагает, что таможенный тариф устанавливается в стоимостном выражении за определенную количественную единицу товара, чаще всего за единицу веса, объема или количества. Эти пошлины называются специфическими. При их использовании важную роль играет выбор веса брутто или нетто. Комбинированные таможенные пошлины сочетают оба этих способа и предполагают одновременное их использование, либо на выбор, либо берется та ставка, которая позволяет получить наибольшую сумму таможенного сбора. Определение таможенной стоимости производится с использованием следующих методов: по цене сделки с ввозимыми товарами, по цене сделки с идентичными товарами, по цене сделки с однородными товарами, вычитания стоимости, сложения стоимости, резервный метод. Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Причем каждый последующий метод может применяться, если не может быть использован предыдущий.

С 1 января 2005 года вступил в действие Федеральный закон от 11.11.2004 № 139-ФЗ, дополнивший НК РФ главой 33.1 «Таможенные сборы». К таможенным сборам относятся:

· таможенные сборы за таможенное оформление;

· таможенные сборы за таможенное сопровождение;

· таможенные сборы за хранение.

Ставки сбора за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ. Сумма таможенного сбора за осуществление таможенного сопровождения определяется в зависимости от вида транспорта и расстояния (п. 2 ст. 357.10 ТК РФ). Сборы за таможенное хранение определяются исходя из веса товаров и количества дней их хранения. В работе была проанализирована таможенная политика Южного таможенного управления. По объемам декларирования и платежам в государственную казну Южное таможенное управление уверенно идет в первой тройке в таможенной системе, являясь региональным управлением 1-й категории по основным показателям деятельности. В структуру Южного таможенного управления входят 20 таможен, в том числе специализированная Южная оперативная таможня, 89 таможенных постов, включая Южный акцизный таможенный пост, 61 действующий пункт пропуска. В работе было предложено организовать новый таможенный пост в его составе, причем расчеты показали экономическую эффективность данного предложения.