logo search
Бизн-планир рест сервиса Конспект Орловская

Третья фаза: отбор и развитие новых инициативных решений

Современная теория стратегии предприятия туризма предусматривает постепенный переход от традиционной установки на количественные характеристики его деятельности, внутри которой скрыты подлинно ценные компоненты развития в виде "слабых сигналов", к стратегии, при которой на первый план выдвигается обновление технологии сервисных услуг, причем внутренними переменными контроля будут выступать качественные показатели: рентабельность, оборачиваемость оборотных средств и др.

Одним из важнейших показателей стратегии прежде всего выступает прибыль, но при этом она является показателем такой стратегии, которая направлена на обновление и создание новых ценностей. Но не одна лишь прибыль должна являться мерилом эффективности. Можно использовать и такие показатели, как финансовые потери ввиду низкого качества услуг (но для этого должна иметься нормативная база сравнения), которые должны сводиться к нулю. Следует отметить также, что отдельные виды туристской деятельности не могут приносить прибыли. Следовательно, одна лишь прибыль не может составлять единственную цель стратегии предприятия туризма: его основная цель заключается в том, чтобы формировать и реализовывать туристские услуги, как носители новых знаний о культурных и природных богатствах, созданных природой и человеком.

Альтернативные решения или эксперименты, проводимые внутри предприятия туризма, могут касаться новых идей и видов сервисных услуг, новых каналов реализации комплексной туристской услуги и рекламы, а также новых технологий организации обслуживания путешествующих и управления. Сложность, а в отдельных случаях и неопределенность этого процесса заключается прежде всего в том, что потенциальный потребитель туристской услуги находится в регионе генерации туристов. В этой фазе стратегии эволюционного обновления роль руководства предприятия при выявлении цели, определяющей планы, состоит в отборе наиболее многообещающих начинаний (предложений), а затем в планировании и развитии на уровне предприятия полной системы: новые подходы к совершенствованию комплексной туристской услуги, ее формирование и реализация.

Как правило, идея создания новой туристской услуги (или ее составной части) возникает задолго до того, как достаточно исчерпывающе продумана вся система ее организации, выявлены возможные ее потребители и разработана вся система маркетинга, а главное, до выяснения финансовой стороны. Следовательно, можно с полным основанием считать, что если во второй фазе «творческая атмосфера, как условие для создания альтернативных решений», предприятие демонстрирует свои возможности по генерированию новых подходов и идей и добивается решений с помощью экспериментов, то в третьей фазе СЭО, оно представляет свои организаторские способности, преобразуя идеи и проекты. Использование предлагаемой схемы предусматривает, чтобы каждое оперативное действие сопровождалось контрольными вопросами: Правильно ли используются средства и финансовые рычаги для формирования "новой" системы? Подготовлены ли для этого необходимые организационные структуры? Какое представление о предприятии создается у потребителей туристской услуги (как турагентов, так и у конкретных туристов) на рынке туризма?