logo search
Методичка Шахватова новая

Тема 9. Планирование прибыли на предприятии

План

Введение

  1. Планирование прибыли на предприятии

  2. Анализ и оценка финансово-экономического состояния предприятия (на примере конкретного предприятия)

  3. Пути совершенствования планирования прибыли на предприятии

Заключение

Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цель и задачи работы, называются объект (предприятие) и предмет исследования, а также информационная база (данные финансовой и статистической отчетности) и методы исследования.

В первой главе дается описание организации финансового планирования прибыли на предприятии, излагается последовательность процесса планирования прибыли: планирование выручки от реализации, себестоимости реализуемой продукции, финансового результата от реализации (прибыли). Описываются рассматриваемые в экономической литературе методы планирования выручки (прямого счета, счетно-аналитический и т.п.), затрат (сметный, калькуляционный, сводный и т.п.) и прибыли (прямого счета, аналитический и т.п.) и дается их оценка.

Во второй главе приводится оценка финансового состояния предприятия (по данным финансовой отчетности, имеющейся у студента). Называются организационно – правовая форма предприятия, отрасль и производственное направление его деятельности. Проводится оценка уровня и динамики изменения финансовых результатов деятельности предприятия. Рассчитываются относительные показатели ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности и делается вывод о финансовом состоянии предприятия.

В третьей главе студентом дается обоснование целесообразности использования в финансовом планировании прибыли современных методов планирования: маржинальный анализ, предельный анализ, бюджетирование, гибкое бюджетирование и т.п.

В заключении делаются выводы по всем вопросам темы.