logo search
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (УМК)

Тема 2.3 Анализ финансовых результатов деятельности организации

Безубыточная деятельность как фактор обеспечения финансовой стабильности организации. Валовая прибыль; налогооблагаемая прибыль; прибыль в распоряжении организации; чистая прибыль; нераспределенная прибыль, их определение, процесс формирования, отражения в бухгалтерской отчетности и налоговых расчетах. Анализ состава, структуры и динамики валовой прибыли. Факторный анализ прибыли от реализации продукции. Анализ процентов к получению, доходов от участия в других организациях. Анализ прочих доходов и расходов. Инфляция, методы ее учета и анализа влияния на финансовые результаты. Факторный анализ чистой прибыли. Налоговая политика организации, анализ ее эффективности. Анализ налоговых издержек и их оптимизация. Анализ дивидендной политики, резервирования и финансового роста.

Тема 2.4 Анализ политики привлечения капитала и инвестиционной политики организации

Анализ политики привлечения капитала, оценка ее эффективности. Инвестиционная политика и инвестиционная деятельность организации, их определение, анализ и методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Анализ политики реинвестирования капитала. Предпринимательский риск, сущность, виды, оценка степени риска и анализ влияния на эффективность деятельности организации.

Тема 2.5 Анализ эффективности деятельности организации

Система показателей эффективности, методика их расчета. Анализ рентабельности реализации продукции. Анализ рентабельности основных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств. Анализ рентабельности капитала. Факторы роста эффективности деятельности организации.

РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Тема 3.1 Цели, задачи и содержание внутрипроизводственного анализа

Основные цели и задачи внутрипроизводственного анализа, его взаимосвязь с финансовым анализом и роль в определении резервов повышения эффективности деятельности организации. Содержание и методические приемы внутрипроизводственного анализа. Информационное обеспечение внутрипроизводственного анализа.

Тема 3.2 Анализ производственной программы, формирования и использования производственного потенциала

Маркетинговый анализ товаров и факторов производства. Показатели производственной программы, их состав, оценка, формирование и оптимизация. Производственный потенциал, его содержание, система показателей и методика анализа эффективности его использования. Анализ объема реализации продукции (объема продаж). Анализ состава, структуры и состояния основных фондов. Анализ и оценка эффективности использования основных производственных фондов, их влияния на изменение объема производства и реализации продукции. Инновационный анализ, его цели, задачи и содержание. Состав и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования материальных ресурсов на объем производства и реализации продукции. Анализ мотивации и производительности труда. Виды и основные формы мотивации труда. Основные компоненты рынка труда: цена рабочей силы и предложение. Анализ трудовых ресурсов организации: состав, структура, динамика численности работающих. Показатели производительности труда. Анализ влияния факторов на производительность труда и объем производства и реализации продукции.