Банкомат как элемент электронной системы платежей.
Банкомат (ATM – Automated Teller Machine)– это многофункциональные автоматы, так называемые автобанки, управляемые последним поколением магнитных пластиковых карточек. Первые АТМ появились в конце 60 – х г.г. большинство первых автоматов выдавало лишь небольшие суммы наличных денег.
Первые банкоматы в России были установлены в 1989 г. Госбанком СССР и Сбербанком СССР.
Использование для выполнения простых банковских операций высвобождает банковских служащих, позволяет им сосредоточиться на оказании более специализированных видов услуг, и дает возможность в долгосрочной перспективе сократить затраты на предоставление услуг населению.
Ценность применения банкоматов заключается в том, что они расширяют временные и пространственные рамки, в которых клиент может осуществлять банковские операции, например, по получению наличных денег и осуществлению вкладных операций. Для банка же банкомат является эффективным средством , которое позволяет сокращать персонал отделений и получать большую прибыль, а также для сохранения позиций на потребительском рынке (для привлечения клиентов в борьбе за пассивы), получения преимуществ в конкурентной борьбе. Столь бурное развитие АТМ объясняется также тем, что банки стремятся создавать альтернативу закрытым банковским учреждениям в субботние и воскресные дни. С точки зрения расходов банка на создание АТМ, применение автоматов считается эффективным, поскольку в этих условиях отпала необходимость в дополнительных расходах на помещения и обслуживающий персонал.
С точки зрения клиента, пользование АТМ имеет преимуществ по сравнению с обслуживанием в банке. Прежде всего это быстрота и удобство для клиента, возможность осуществлять операции через банкомат в любое время дня и ночи, упрощенный доступ к АТМ ввиду объединения сетей. Поэтому в последние годы клиенты банков чаще обращаются к услугам банкоматов , чем в отделения банков. Причем больше половины клиентов пользуется услугами банкоматов регулярно.
Но у банкоматов также есть и недостатки:
а) списание средств за счет клиента в день проведения операции (за исключением субботы и воскресенья), а не через определенный промежуток времени, как в случае обращения в отделения банка.
б) возможные потери и кражи карточек.
в) могут быть в случае, если в данное время АТМ не работает по разным причинам.
В будущем предполагается увеличить число действующих банкоматов, повысить их надежность, увеличить время работы до 24 часов в сутки, осуществлять меры по развитию сети АТМ. Но чтобы полнее реализовать потенциал банкоматов, банк должен связать услуги, предоставляемые АТМ, с услугами, оказываемыми отделениями, банковским обслуживанием клиентов на дому и другими способами оказания услуг в общую систему обслуживания клиентов (Электронные деньги: накопление, использование, безопасность)
- Реферат. Электронные деньги: сущность, виды, проблемы и перспективы развития.
- Содержание. Стр. Введение………………………………………………………………3
- Заключение............................................................................................28
- Введение.
- Основная часть.
- Что такое электронные деньги и в чем их сущность?
- Виды пластиковых карт.
- Карты с фиксированной покупательской способностью.
- 2.2. Магнитные карты.
- Банковская кредитная карточка.
- 2.4 Платежные или дебетовые карты.
- Исполнительные или экзекьютивные карточки.
- 2.6. Чековая гарантийная карточка.
- 2.7. Виды электронных карточек.
- 2.8. Карты памяти.
- 2.9. Смарт – карты.
- 2.10. Суперсмарт – карты.
- 2.11. Лазерные карточки.
- Банкомат как элемент электронной системы платежей.
- Проблемы в использовании электронных денег.
- Перспективы развития рынка пластиковых карт.
- Заключение
- Список использованной литературы.