logo search
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (УМК)

Тема 3.3 Анализ издержек и себестоимости продукции

Цели, задачи и содержание анализа издержек, его роль в управлении издержками и себестоимостью продаж. Издержки производства, определение, состав, классификация, формирование себестоимости объема выпуска продукции и объема продаж. Маржинальный и вариационный анализ издержек. Принцип разделения затрат на переменные и постоянные. Смешанные затраты. Точка равновесия (безубыточности). Методы расчета порога рентабельности (критической точки) продаж товаров. Факторный анализ себестоимости продукции по элементам затрат. Анализ себестоимости по калькуляционным статьям затрат. Факторный анализ прямых материальных затрат в себестоимости продукции. Анализ расходов на оплату труда в себестоимости продукции. Анализ комплексных статей в себестоимости продукции. Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на финансовые результаты, рентабельность и дивидендную политику. Сущность, принципы, задачи функционально-стоимостного анализа. Основные этапы функционально-стоимостного анализа. Приемы функционально-стоимостного анализа издержек производства. Функционально-стоимостной анализ в решении организационно-производственных задач.