Налоговые органы рф, организация налогового контроля
Налоговые органы составляют единую централизованную систему налоговых органов и представлены следующими звеньями:
Федеральная налоговая служба РФ;
Межрегиональная налоговая инспекция;
Инспекции по районам и в городах.
Налоговые органы в своей деятельности руководствуются конституцией РФ, НК РФ, Федеральным законом «О налоговых органах в РФ» и другими законодательными актами.
Главные задачи налоговых органов:
Контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет.
Валютный контроль в соответствии с законодательством с РФ.
Вопросы отнесенные к компетенции налоговых органов:
Регистрация ЮЛ и предприятий.
Право налагать административные штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Право приостанавливать операции предприятий по расчетному счету в банке, в соответствии со ст.7 закона «О налоговых органах в РФ».
Налагать штрафы за нарушение порядка зачисления валютной выручки.
Правило применения контрольно-кассовых машин и регистрация ККС.
Контроль за оборотом алкогольной продукции.
Организация налогового контроля в РФ осуществляется по 2 направлениям:
Первичный контроль. Осуществляется на предприятии и включает в себя:
а) внутренний контроль (бухгалтерский);
б) внутренний аудит;
в) внешний аудит.
2. Государственный контроль в лице налоговых органов осуществляется в виде двух проверок: камеральной и выездной, а также в виде системы оперативного бухгалтерского учета налогоплательщиков в налоговых органах.
Камеральная проверка – это проверка на стадии приемки предприятий бухгалтерской и налоговой отчетности. Направления камеральной проверки:
- проверка полноты отчетности т.е. должны быть представлены все расчеты в срок по всем налогам;
- правильность заполнения документов, увязка данных всех форм баланса;
- обоснованность применения предприятием льгот по налогам.
По результатам камеральной налоговой проверки акт не составляется.
Выездная налоговая проверка – проверка первичных бухгалтерских документов непосредственно на предприятии.
Выездные проверки проводятся по плану или графику, в который включаются конкретные предприятия и вопросы, подлежащие проверки.
Предприятия для проверки подбираются по материалам камеральных проверок, сведений о нарушениях, и в соответствии с требованиями не меньше одного раза в три года.
Результаты оформляются актом, в нем указывают конкретные цифровые данные по каждому виду нарушений и суть нарушений со ссылкой на законодательство, дополнительные суммы начисленных налогов, выводы и предложения по устранению выявленных нарушений.
Налогоплательщик вправе рассмотреть и в двухнедельный срок представить письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражений по акту. После двухнедельного срока руководитель инспекции рассматривает акт с учетом объяснений или возражений и выносит решение:
- о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности;
- об отказе от привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности;
- о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Контроль за деятельностью предприятий и ФЛ достигается по средством ведения налоговыми органами оперативно-бухгалтерского учета начислений и поступлений каждого вида налогов и других обязательных платежей по каждому плательщику.
Порядок ведения оперативно-бухгалтерского учета определяется Федеральной налоговой службой России.
Учет поступлений и фактически поступивших сумм налогов и финансовых санкций ведется в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджетов, утвержденной Министерством Финансов России.
Бюджетная классификация является основанием и методологическим документом на базе которого должны составляться и использоваться бюджеты всех уровней. Бюджетная классификация предусматривает, что каждый вид налога или другого обязательного платежа зачисляется на строго определенный для него код бюджетной классификации.
В соответствии с бюджетным кодексом РФ, функции по использованию бюджетов возложены на органы федерального казначейства.
Копии платежных поручений передаются по установленной форме в налоговые органы для осуществления учета и контроля за поступлением налогов. Учет начисленных и поступивших сумм налогов с ФЛ ведется лицевых счетах. По состоянию на 01.01 производится сверка расчетов с бюджетом по всем плательщикам. Налоговые органы сверяют данные лицевых счетов с данным бухгалтерских отчетов предприятий и их налоговыми расчетами. На основе данных лицевых счетов составляется реестр по форме №25. На основании этих реестров и данных лицевых счетов налогоплательщиков каждая инспекция по месту регистрации составляется статистическую отчетность о поступлении сумм налогов в бюджет – по форме НМ и по недоимке по платежам в бюджет по форме № 4 НМ.
- Лекции по налогам и налогообложению
- Экономическая сущность налогов.
- Классификация налогов
- I. Финансово-экономический признак.
- II. Административно-правовой признак.
- III. Пространственно-временной признак.
- Функции налогов
- Принципы налогообложения.
- Система сущностных характеристик налогов
- Элементы налога
- Налоговая политика и механизмы налогообложения
- Формирование налогового механизма
- Роль налогов в формировании доходов государства
- Налоговые органы рф, организация налогового контроля
- Налоговый кодекс рф
- Часть I нк рф
- Обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды как форма денежных накоплений
- Единый социальный налог
- Федеральные налоги и их регулирование
- Налог на доходы физических лиц
- Налог на прибыль
- Водный налог
- Сбор за пользования объектами животного мира и за пользования объектами водных биологических ресурсов.
- Налог на добычу полезного ископаемого
- Государственная пошлина
- Региональные налоги
- Транспортный налог
- Налог на игорный бизнес
- Налог на имущество организаций
- Специальные налоговые режимы Единый сельскохозяйственный налог
- Единый налог на вмененный доход
- Упрощенная система налогообложения
- Местные налоги
- Земельный налог
- Налог на имущество фл
- Налог на содержание милиции. Налог на уборку территорий. Налог на содержание объектов культурно-социальной сферы.
- Связь налогообложения с учетной политикой предприятия
- Налогообложение субъектов малого предпринимательства