41. Финансовая политика коммерческих организаций: цель, задачи, субъект и объект.
Финансовая политика коммерческих организаций — это общая финансовая идеология организации, подчиненная достижению основной цели ее деятельности, каковой является получение прибыли. В рамках общей финансовой идеологии организации выделяются также ее финансовая стратегия и тактика. Финансовая стратегия — это искусство ведения финансовой политики, а тактика является составной частью этого искусства, это совокупность конкретных приемов и способов действий в конкретной ситуации. Цель финансовой политики — построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. Стратегические задачи финансовой политики предприятия: максимизация прибыли; оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости; достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятия для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов; создание эффективного механизма управления финансами предприятия; использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых ресурсов.
Управление финансами в коммерческих организациях осуществляется высшими органами управления (например, для акционерных обществ это собрание акционеров), которые определяют финансовую стратегию организации, утверждают финансовые планы, отчеты об их исполнении. Непосредственно финансовыми потоками управляют руководство организации (совет директоров, генеральный директор) и специально созданные финансовые службы, они же разрабатывают проекты финансовых планов, принимают решения о размещении финансовых ресурсов в различные виды активов, осуществляют взаимодействие с финансово-кредитными организациями. В небольших организациях, где нет специальных финансовых служб, их функции выполняют бухгалтерии. Для коммерческих организаций, входящих в состав финансово-промышленных групп, большое значение в управлении финансами имеют решения, принимаемые головной компанией этой группы, то же касается крупных холдингов, не зарегистрированных как финансово-промышленные группы.
- 31.Назначение федеральной налоговой службы в реализации налоговой политики
- 32.Организация государственного финансового контроля
- 33.Виды финансового контроля
- 35.Методы финансового планирования
- 38.Система государственного аудита(опыт зарубежных стран)
- 39.Управление государственными финансами в зарубежных странах(на примере одной из стран)
- 41. Финансовая политика коммерческих организаций: цель, задачи, субъект и объект.
- 42. Финансовая политика некоммерческих организаций: цель, задачи, субъект и объект.
- 43. Информационное обеспечение финансовой политики предприятия.
- 44. Финансовый механизм организации: сущность, структура
- 45. Финансовая тактика и стратегия организации
- 46. Основы организации финансового планирования
- 47. Назначение финансового планирования в организации
- 48. Управление инвестиционными ресурсами предприятия
- 49. Основные этапы разработки и реализации инвестиционной стратегии организации
- 50. Содержание и типы инвестиционной политики предприятия
- 51. Амортизация как источник расширенного воспроизводства
- 52. Методы амортизации внеоборотных активов предприятия
- 53. Амортизационная политика предприятия
- 54. Дивидендная политика и возможность её выбора
- 55. Типы дивидендной политики
- 56. Теоретические подходы формирования оптимальной дивидендной политики
- 57. Содержание и задачи эмиссионной политики предприятия
- 58. Особенности и организация эмиссии акций и облигаций
- 59. Значение ценовой политики предприятия
- 60. Стратегия и тактика ценовой политики