Ценообразование
1. Цена в современной экономике
Функции цены. Задачи ценообразования. Основные ценообразующие факторы и особенности их действия в различных экономических условиях. Современные трактовки категории «цена».
2. Система цен
Понятие «система цен». Национальные, внешнеторговые и мировые цены. Виды цен по стадиям формирования. Цены конечной реализации. Цены по сферам товарного обслуживания. Виды цен по степени жесткости государственного регулирования. Классификация цен по способу учета базисных условий. Виды цен по формам организации продаж.
3. Методология ценообразования.
Понятие методологии ценообразования. Принципы ценообразования, связанные с макроэкономическими особенности хозяйственной системы. Правила формирования цен в основных секторах экономики. Понятие методики и методологии ценообразования. Модель цены: сущность, основные правила построения.
Ценовая политика фирмы и выбор ценовой стратегии.
Понятие ценовой политики и стратегии: связь, различие, правила выбора. Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии. Основные виды ценовых стратегий.
Методы ценообразования.
Понятие «методы ценообразования»: расчетные ценовые методы - методы затратные, параметрические, балловые, с учетом потребительского эффекта, метод регрессии. Значение, условия применения расчетных методов в современном хозяйстве. Ценовые методы стимулирования сбыта продукции.
6. Особенности формирования цен в современной российской практике.
Система ограничений при выборе варианта ценового поведения российскими предпринимателями: прямые ценовые ограничения властных структур, налоговые и другие правила регламентации. Правила расчета издержек. Расчет прибыли в цене продукции и услуг. Правила отражения в цене внутренних косвенных налогов. Порядок учета и регламентации цен посреднических услуг.
7. Мировые цены. Цены международных контрактов.
Тенденции развития мирового товарного рынка, особенности ценообразующих факторов на мировом рынке. Мировая цена: сущность, основные виды. Источники информации о мировых ценах; процедура анализа и использования ценовой информации.
Цена международного контракта. Мировая цена как основа определения контрактной цены. Обоснование системы ценовых поправок при формировании контрактной цены: поправки на базисные условия, условия платежа, на серийность, скольжение; учет потребительских параметров при формировании контрактной цены.
- Утверждаю:
- Введение
- Финансы
- 8. Экономический смысл формирования внебюджетных фондов.
- 13. Международный кредит. Участники международных кредитных сделок. Положение России на международном ссудном рынке
- 4. Оборотный капитал предприятий: экономическая сущность. Источники финансирования, методы управления.
- 5. Расходы (затраты) организаций
- Ценообразование
- 8. Основные принципы формирования внешнеторговых цен.
- Бюджетная система российской федерации
- 1. Теоретические основы финансов государственного сектора экономики
- 2. Бюджетная политика государства
- 3. Бюджетная система Российской Федерации
- 4. Федеральный бюджет
- 5. Бюджетный процесс
- 6. Государственный кредит и государственный долг
- 7. Социальная политика государства. Государственные внебюджетные социальные фонды
- 8. Особенности региональных финансов
- Налоги и налогообложение
- Рынок ценных бумаг
- 9. Регулирование российского рынка ценных бумаг
- 11. Проведение анализа на рынке ценных бумаг
- Инвестиции
- 8. Инвестиционный портфель: типы и принципы формирования
- 2. Формирование капитала и оптимизация структуры источников финансирования.
- 3. Цена (стоимость) капитала
- 4. Инвестиционная политика предприятия
- 5. Понятие риска. Управление финансовыми рисками на основе показателей финансового левериджа
- 6. Управление оборотным капиталом
- 7. Управление затратами и финансовыми результатами деятельности предприятия. Операционный менеджмент
- 3. Система валютных курсов
- 4. Валютные операции
- 5. Регулирование валютных рынков, курсов и операции
- 6. Международные торговые расчеты
- 7. Валютные риски и управление ими
- 8. Платежный баланс
- 9. Международные финансовые организации
- Долгосрочная финансовая политика
- II разлел специализация «финансоый менеджмент»