logo search
Заочное отделение право 2014 / Законы / БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС 2010

Глава 5. Формирование, использование и управление национальным фондом республики казахстан

      Статья 21. Национальный фонд Республики Казахстан

      1. Национальный фонд Республики Казахстан представляет собой активы государства в виде финансовых активов, сосредоточиваемых на счете Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан, а также в виде иного имущества, за исключением нематериальных активов.       2. Национальный фонд Республики Казахстан предназначен для обеспечения социально-экономического развития государства путем накопления финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов, снижения зависимости экономики от нефтяного сектора и воздействия неблагоприятных внешних факторов.       3. Национальный фонд Республики Казахстан осуществляет сберегательную и стабилизационную функции.       Сберегательная функция обеспечивает накопление финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов, и доходность активов Национального фонда Республики Казахстан в долгосрочной перспективе при умеренном уровне риска.       Стабилизационная функция предназначена для поддержания достаточного уровня ликвидности активов Национального фонда Республики Казахстан.       Часть Национального фонда Республики Казахстан, используемая для осуществления стабилизационной функции, определяется в размере, необходимом для обеспечения гарантированного трансферта.       4. Формирование и использование Национального фонда Республики Казахстан определяются с учетом конъюнктуры мировых и внутренних товарных и финансовых рынков, экономической ситуации в государстве и за рубежом, приоритетов социально-экономического развития республики с сохранением при этом макроэкономической и фискальной стабильности и соблюдением основных целей и задач Национального фонда Республики Казахстан.       5. Решения по повышению эффективности формирования и использования Национального фонда Республики Казахстан, а также по объемам и направлениям его использования принимает Президент Республики Казахстан.       6. Поступление и расходование Национального фонда Республики Казахстан производятся в национальной и иностранной валютах.       Учет и отчетность по операциям Национального фонда Республики Казахстан осуществляются в национальной валюте.       7. Доверительное управление Национальным фондом Республики Казахстан осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан на основании договора о доверительном управлении, заключаемого между Национальным Банком Республики Казахстан и Правительством Республики Казахстан.       Составление годовой финансовой отчетности по результатам доверительного управления Национальным фондом Республики Казахстан осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан в соответствии с договором о доверительном управлении.       Сноска. Статья 21 с изменениями, внесенными Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

      Статья 22. Источники формирования Национального                   фонда Республики Казахстан

      1. Источниками формирования Национального фонда Республики Казахстан являются:       1) поступления в Национальный фонд Республики Казахстан;       2) инвестиционные доходы от управления Национальным фондом Республики Казахстан;       3) иные поступления и доходы, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.       2. Поступления в Национальный фонд Республики Казахстан состоят из:       1) прямых налогов от организаций нефтяного сектора (за исключением налогов, зачисляемых в местные бюджеты), к которым относятся:       корпоративный подоходный налог, налог на сверхприбыль;       налог на добычу полезных ископаемых, бонусы, доля по разделу продукции;       рентный налог на экспорт;       дополнительный платеж недропользователя, осуществляющего деятельность по контракту о разделе продукции;       2) других поступлений от операций, осуществляемых организациями нефтяного сектора (за исключением поступлений, зачисляемых в местные бюджеты), в том числе поступлений за нарушения условий нефтяных контрактов (за исключением поступлений, зачисляемых в местные бюджеты);       3) поступлений от приватизации государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и относящегося к горнодобывающей и обрабатывающей отраслям;       4) поступлений от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения.       3. К организациям нефтяного сектора относятся юридические лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией сырой нефти, газового конденсата, а также заключившие контракты на разведку сырой нефти, газового конденсата.       Перечень организаций нефтяного сектора на очередной финансовый год утверждается к 20 декабря текущего финансового года совместно центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета и государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области проведения нефтяных операций, заключения и исполнения контрактов.       4. Инвестиционные доходы от управления Национальным фондом Республики Казахстан образуются от размещения Национального фонда Республики Казахстан в финансовые инструменты, за исключением нематериальных активов.

      Статья 23. Использование Национального фонда                   Республики Казахстан

      1. Национальный фонд Республики Казахстан расходуется:       1) в виде гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет;       2) в виде целевых трансфертов, передаваемых из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет на цели, определяемые Президентом Республики Казахстан;       3) на покрытие расходов, связанных с управлением Национальным фондом Республики Казахстан и проведением ежегодного аудита.       2. Национальный фонд Республики Казахстан размещается в разрешенные финансовые инструменты, за исключением нематериальных активов, в целях обеспечения:       1) сохранности Национального фонда Республики Казахстан;       2) поддержания достаточного уровня ликвидности Национального фонда Республики Казахстан;       3) высокого уровня доходности Национального фонда Республики Казахстан в долгосрочной перспективе при умеренном уровне риска;       4) получения инвестиционных доходов в долгосрочной перспективе.       3. Перечень разрешенных финансовых инструментов, за исключением нематериальных активов, определяется Правительством Республики Казахстан совместно с Национальным Банком Республики Казахстан по предложению Совета по управлению Национальным фондом Республики Казахстан.       4. Национальный фонд Республики Казахстан не может использоваться на кредитование физических и юридических лиц и в качестве обеспечения исполнения обязательств.       5. Порядок зачисления активов в Национальный фонд Республики Казахстан и использования Национального фонда Республики Казахстан определяется Правительством Республики Казахстан.       6. Активы, поступающие в Национальный фонд Республики Казахстан или изымаемые из Национального фонда Республики Казахстан, подлежат конвертации или реконвертации в порядке, установленном Национальным Банком Республики Казахстан.

      Статья 24. Гарантированный трансферт из Национального                   фонда Республики Казахстан                   в республиканский бюджет

      1. Гарантированным трансфертом из Национального фонда Республики Казахстан являются невозвратные поступления в республиканский бюджет из Национального фонда Республики Казахстан.       2. Размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан определяется в абсолютном фиксированном значении и утверждается законом Республики Казахстан.       3. Не перечисленную за отчетный финансовый год сумму гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет Правительство Республики Казахстан по предложению Республиканской бюджетной комиссии и в соответствии с утвержденным Правительством Республики Казахстан порядком имеет право использовать в текущем финансовом году для финансирования бюджетных программ развития, утвержденных в республиканском бюджете истекшего финансового года, в объеме не более суммы неоплаченных зарегистрированных обязательств по соответствующим бюджетным программам посредством корректировки бюджета.       4. Привлечение не перечисленной за отчетный финансовый год суммы гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет осуществляется на сумму разницы неоплаченной части зарегистрированных обязательств истекшего финансового года по бюджетным программам развития и остатков бюджетных средств на начало финансового года.       Сноска. Статья 24 с изменением, внесенным Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010).

      Статья 25. Совет по управлению Национальным фондом                   Республики Казахстан

      1. Совет по управлению Национальным фондом Республики Казахстан является консультативно-совещательным органом при Президенте Республики Казахстан, вырабатывающим предложения по эффективному использованию Национального фонда Республики Казахстан и его размещению в финансовые инструменты, за исключением нематериальных активов.       2. Функциями Совета по управлению Национальным фондом Республики Казахстан являются:       1) выработка предложений по повышению эффективности формирования и использования Национального фонда Республики Казахстан;       2) рассмотрение и выработка предложений по объемам и направлениям использования Национального фонда Республики Казахстан;       3) выработка предложений по перечню разрешенных финансовых инструментов, за исключением нематериальных активов, для размещения Национального фонда Республики Казахстан.       3. Решение о создании Совета по управлению Национальным фондом Республики Казахстан, его состав и положение о нем утверждаются Президентом Республики Казахстан.