Принципы доверительного управления
Работа на достижение индивидуальных инвестиционных целей конкретного клиента,;
Возможность совместно с управляющим разработать индивидуальную инвестиционную стратегию, правильно оценить риски, выбрать оптимальные сроки инвестирования,
Выгодоприобретателем по договорам доверительного управления может быть как учредитель управления, так и третье лицо;
Возможность передачи и возврата активов как денежными средствами, так и ценными бумагами;
Широкий выбор направлений инвестирования и инструментов;
Распределение средств по различным классам активов (акции, облигации, векселя и прочие инструменты), эффективное инвестирование в ценные бумаги с фиксированным доходом;
Управление портфелем акций с учетом рисков вложений;
Активное управление портфелями векселей и облигаций
Детальный анализ надёжности заёмщиков капитала – эмитентов ценных бумаг: банков, инвестиционных компаний, организаций;
Использование собственных аналитических исследований, а также аналитических материалов крупных инвестиционных банков и брокерских компаний-партнёров;
Качественная, своевременная, полная и прозрачная отчётность, обеспечивающая инвестору контроль над переданными в управление средствами;
Расчет вознаграждения управляющего зависит от выбора стратегии управления.
Отличительная черта доверительного управления — возможность совместно с инвестиционной компанией (которая играет роль управляющего) разработать индивидуальную инвестиционную стратегию. Управляющий помогает инвестору правильно оценить риски, выбрать оптимальные сроки инвестирования, определить параметры ценных бумаг для включения в портфель, а также согласовать основные принципы управления портфелем. Заключив с инвестиционно–финансовой компанией договор доверительного управления, клиент получает не только индивидуальные услуги по управлению активами, но и информационное сопровождение, налоговое консультирование, конфиденциальность и юридическую поддержку.
ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АКЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО:
В качестве одного из ограничений, связанных с прохождением службы, является обязанность государственного служащего передать в установленном законодательством порядке в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли участия (акции, права) в уставном фонде коммерческих организаций (далее - доли, акции), за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Указанное требование, является одной из мер борьбы с коррупцией и направлено на предупреждение правонарушений, создающих условия для коррупции.
Указом Президента РБ от 17.03.2004 № 136 также установлен срок, в течение которого государственный служащий (далее - вверитель) обязан передать доли, акции в доверительное управление, - 3 месяца и определен доверительный управляющий - открытое акционерное общество «Сберегательный банк «Беларусбанк» (далее - доверительный управляющий).
Передача долей, акций в доверительное управление должна оформляться договором доверительного управления, который заключается в соответствии с типовым договором доверительного управления.
Для заключения договора доверительного управления акциями государственный служащий должен представить лично либо через уполномоченного представителя открытому акционерному обществу «Сберегательный банк «Беларусбанк»:
1) заявление по установленной форме на передачу долей, акций в доверительное управление;
2) копию контракта (договора);
3) решение (приказ, распоряжение, иной акт) соответствующего государственного органа, должностного лица о поступлении (приеме, назначении) на государственную службу;
4) выписку по счету «депо» (выписку из реестра акционеров) с указанием всех обременений по акциям - при заключении договора доверительного управления акциями;
5) копии учредительных документов коммерческой организации, доля в уставном фонде которой передается в доверительное управление, и копию свидетельства о внесении вклада в уставный фонд коммерческой организации, подтверждающего размер доли в уставном фонде на момент внесения вклада, заверенные данной организацией, - при заключении договора доверительного управления долями.
Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий 5 лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законодательством могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор.
Предметом договора доверительного управления находящимися в собственности государственных служащих долями участия (акциями, правами) в уставных фондах коммерческих организаций (далее - договор) является передача в доверительное управление доверительному управляющему перечисленного в договоре имущества (акции, доли участия), который обязуется принять это имущество и за вознаграждение осуществлять управление им в интересах вверителя.
Передача имущества в доверительное управление не влечет за собой перехода права собственности вверителя на них к доверительному управляющему.
Вверитель - гражданин, государственный служащий, в интересах которого осуществляется доверительное управление имуществом (в соответствии с нормами ГК доверительное управление имуществом может осуществляться в интересах иного лица, указанного вверителем).
Доверительный управляющий осуществляет правомочия собственника в отношении переданного в доверительное управление имущества, т.е. совершает в отношении этого имущества любые юридические и фактические действия в интересах вверителя.
Вознаграждение. Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение в размере 5% доходов от находящегося у него в доверительном управлении имущества.
При прекращении государственной службы договор расторгается, а доли, акции и доходы от них передаются вверителю, прекратившему государственную службу, в течение месяца со дня расторжения этого договора либо иному лицу в соответствии с законодательными актами.
- Эконом преобр-ния в с-ме трансформационных процессов в об-ве.
- Основы системных преобразований экономики, функции, основные направления.
- Проблемы формирования рыночной экономики. Целевые ориентиры процесса.
- 4.Определение понятий «структура экономики», «структурные преобразования», «промышленная политика», их взаимосвязь.
- 5. Механизм структурных преобразований. Основные задачи структурной политики.
- 6. Условия и предпосылки системной трансформации экономики Республики Беларусь.
- 7.Законодательные основы системы государственного прогнозирования развития экономики страны.
- 8. Понятия экологического императива и императива устойчивого роста.
- 9. Принципы периодизации структурных преобразований.
- 10.Этапы переходного периода в Беларуси, основные тенденции формирования рыночных институтов.
- 11.Концепция промышленной политики в Республике Беларусь. Социально-экономические предпосылки формирования, цель, задачи, основные механизмы реализации основных направлений.
- 12. Понятие отношений собственности, функций владения пользования и распоряжения. Субъект и объект собственности.
- 13.Реструктуризация отношений собственности как инструмент структурных преобразований системы отношений.
- 14.Концепция реструктуризации отношений собственности в промышленности Республики Беларусь, цель, критерий, механизм реализации.
- 15.Соотношение понятий «реорганизация» и «реструктуризация».
- 16.Опыт реструктуризации отношений собственности постсоциалистических стран. Два типа переходной экономики.
- 17. Принципы периодизации. Основные способы разных этапов. Экономические результаты структурных преобразований.
- 18.Основные характеристики структурных изменений экономики республики. Межотраслевые сдвиги.
- 19. Тенденции реструктуризации отношений собственности в Республике Беларусь. Этапы реструктуризации отношений собственности. Принципы периодизации.
- 20. Приоритеты реструктуризации отношений собственности в промышленности республики.
- 29. Два типа аукциона. Продажа методом повышения начальной цены; продажа методом понижения начальной цены.
- 30. Особенности оплаты объектов, проданных на аукционе по конкурсу: для арендных предприятий, сельхозпоизводителей, работников приватизируемых предприятий.
- 33.Возмездные способы доверительного управления имуществом.
- 1. Аренда
- 2. Концессия
- 3. Доверительное управление
- 34. Аренда с правом выкупа; понятие, преимущества и недостатки, практика применения в экономике.
- 35. Финансовая аренда (лизинг). Оперативный и финансовый лизинг: понятия, условия осуществления.
- 36. Отличия лизинга от аренды предприятия как имущественного комплекса.
- 38. Зарубежный опыт концессионных отношений в постсоциалистических странах.
- 39. Отношения концессии в Республике Беларусь. Субъекты, объекты отношений; виды концессионных договоров.
- 40. Основные принципы доверительного управления акциями в условиях переходного периода Республики Беларусь. Объекты договора доверительного управления акциями, принадлежащих госслужащим.
- Принципы доверительного управления
- 41. Траст как форма доверительного управления ценными бумагами. Сущность понятия, субъекты отношений.
- 42. Перспективы применения траста в отечественной практике.
- 43. Траст как форма доверительного управления в экономиках развитых стран. Понятие, субъекты отношений, практическое значение.
- 44. Залоговые отношения, ипотека. Понятие, сущность, предмет залога в практике различных стран.
- 45. Залог государственной собственности в Республике Беларусь. Институциональные основы залоговых отношений, ипотека.
- 46. Виды залога. Участники отношений, предмет залога.
- 47. Сравнительный анализ ипотеки как залога недвижимости в Республике Беларусь и зарубежных странах.
- 48. Регламент оформления ипотечного кредита.
- 49. Оценка стоимости имущества. Основные понятия, развитие нормативной базы по оценке, методы.
- 50. Факторы, влияющие на оценку стоимости; основные принципы оценки стоимости.
- 51. Основные подходы и методы оценки стоимости имущества предприятий.
- 52. Затратный подход. Метод расчета ликвидационной стоимости. Цель, принципы, объекты.
- 53. Доходный подход: сущность, объекты, принципы расчета.
- 54.Сравнительный подход. Преимущества, этапы осуществления.
- 63. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие):
- 68. Виды хозяйственных обществ. Условия создания, регистрации, ликвидации.
- 64. Создание оао в процессе преобразования государственного предприятия. Задачи комиссии по преобразованию предприятия, ее функции.
- 65. Порядок создания оао в процессе преобразования государственных предприятий
- 66. Экономическая целесообразность участия государства в структуре капитала преобразованного предприятия
- 67. Формы хозяйственного товарищества. Принципы формирования, участники полных и командных товариществ
- 68. Виды хозяйственных обществ. Условия создания, регистрации, ликвидации
- 70. Эффект синергизма. Понятие, формы проявления
- 71. Стратегии интеграции. Формирование корпоративных структур в рамках вертикальной и горизонтальной интеграции.
- 72. Типы корпоративных структур
- 73. Внутрихозяйственные связи корпоративных организаций. Основные цели и принципы реализации
- 74. Виды корпоративных отношений. Основные участники внутрикорпоративных и межкорпоративных отношений в объединении юридических лиц
- 73. Внутрихозяйственные связи корпоративных организаций. Основные цели и принципы реализации.
- 75. Финансово-промышленные группы в рыночной экономике. Понятие, структура.
- 76. Формы кооперации корпоративных структур в рыночной экономике.
- 77. Холдинг. Понятие, виды, условия формирования.
- 3 Типа холдинга:
- 78. Общие принципы построения и реализации отношений участников холдинга.
- 79. Практика внутрихозяйственных объединений юридических лиц
- 81. Способы формирования холдинга. Мировая практика.
- 3 Типа холдинговых компаний:
- 82. Кластеры. Понятие и принципы практической реализации.
- 83. Методы корпоративного управления в практике зарубежных стран.
- 84. Принципы диверсификации компаний в условиях глобализации.
- 85. Современные тенденции процессов слияния и поглощения.
- 86. Основные предпосылки формирования корпоративных структур в условиях структурных преобразований экономики республики.
- 87. Институциональные основы, условия, принципы, формирования корпоративных отношений в Республике Беларусь (концернов, холдингов, фпг).
- 88. Типы корпоративных объединений в Республике Беларусь.
- 89. Механизм и основные подходы объединения предприятий и организаций в корпоративные структуры.
- 90. Принципы образования концернов в Республике Беларусь. Отечественный опыт и институциональные условия.
- 91. Холдинг, его типы, проблемы формирования.
- 3 Типа холдинга:
- 92.Условия создания, государственной регистрации деятельности и ликвидации фпг в Республике Беларусь.
- 93. Договор о создании финансово-промышленной группы. Значение, содержание.
- 98. Особенности статуса должника при банкротстве:
- 101. Основные принципы законодательства об экономической несостоятельности в Республике Беларусь, процедуры банкротства.
- 107. Экономич несостоятельность градообразующих организаций. Понятие, принципы реализации, соц-экономич аспекты обязательств в условиях конкурсного пр-ва
- 108. Анализ и оценка платежеспособн предпр-я. Критерии удовлетворит стр-ры баланса
- 109. Процедуры реструктуризации для неплатежеспособных предприятий и устойчиво неплатежеспособных (потенциальных банкротов)
- 110. Основные проблемы в практике применения законодательства, регулирующего отношения экономической несостоятельности в рб
- 112. Основные принципы защиты финансовых интересов субъекта хозяйствования от банкротства
- 114. Пии, особенности, пути реализации.
- 115.Значение и формы гос.Инвестиций
- 116. Кредитные ин.Инвестиции. Значение кредитного рейтинга страны.
- 117. Значение портфельных инвестиций для структурных преобразований эк-ки.
- 118.Совместные предприятия как форма реализации ин.Инвестиций.
- 119.Инвестиционная политика гос-ва. Цели, задачи, методы регулирования.
- 121. Источники финансир.Приватизации в рб.
- 122. Социальный императив: сущность, содержание
- 123. Уровень и качество жизни населения. Основные индикаторы
- 124. Проблема социальной справедливости и реформирование отношений собственности