23. Финансовая политика коммерческих организаций
Фин-ая политика предприятия – совокупность методов управления фин-ыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование фин-ых ресурсов. Гос-во в условиях неустойчивости рыночных отношений и отсутствия стабильности фин-хоз деятельности предприятий пытается создать типовую нормативную базу, к-ая упорядочила бы управление финансами в этой сфере. Примером могут служить Методические рекомендации по разработке фин-ой политики предприятий. Целью разработки фин-ой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей предприятия. Появление этих Рекомендаций в РФ было вызвано необходимостью преодоления реактивной формы управления финансами предприятия или управления методом «латания дыр». Стратегические задачи разработки фин-ой политики:
1).максимизация прибыли предприятия. 2)оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его фин-ой устойчивости.
3)достижение прозрачности фин-экономического состояния предприятия для собственников (в том числе участников, учредителей, инвесторов, кредиторов).4)обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия.5)создание эффективного механизма управления предприятия.6)использование предприятием рыночных механизмов привлечения фин-ых средств.
Основные направления разработки фин-ой политики коммерческой организации:
1)анализ фин-экономического состояния предприятия.2)разработка учетной и налоговой политики.3)выработка кредитной политики.
4)управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью.5)управление издержками, включая амортизационную политику.6)выбор дивидендной политики. Анализ фин-ого состояния предприятия является базой, на к-ой строится разработка фин-ой политики предприятия. Анализ опирается на показатели квартальной и годовой отчетности. Качество анализа зависит от ряда факторов: адекватности применяемой методики анализа, достоверности данных бухгалтерской отчетности, компетентности лиц, принимающих управленческие фин-ые решения. Внутренний аудит менее объективен, чем внешний из-за действия фактора корпоративной солидарности. Аудиторское заключение (внешний аудит) дает представление о степени достоверности бух-ой отчетности и содержит рекомендации по улучшению фин-ого состояния предприятия. Опираясь на результаты анализа фин-экономического состояния предприятия, рассчитывают варианты положений учетной политики (выбор методов списания материалов в производство, методов оценки незавершенного производства, применение ускоренной амортизации и т.д.). Разработка кредитной политики: устанавливается потребность в заемных средствах. Кредитная политика предусматривает выбор кредитной организации, размера процентной ставки, сроков погашения кредита. Управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью: оборачиваемость оборотных средств является важнейшим фактором повышения эффективности использования оборотных средств. Управление издержками, включая амортизационную политику: вырабатываются мероприятия по оптимизации издержек и достижению безубыточной работы предприятия. Предприятие имеет право применять ускоренную амортизацию, проводить переоценку основных фондов, определять способ расчета амортизационных отчислений. Дивидендная политика разрабатывается в АО, ПК, потребительских обществах. При этом следует оценить преимущества и недостатки дивидендов, найти оптимальный вариант выплаты дивидендов, учесть затраты на перспективное развитие предприятия.
Финансовый механизм предприятий - это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на конечные результаты производства, устанавливаемая государством в соответствии с требованиями экономических законов. Финансовый механизм предприятий должен способствовать наиболее полной и эффективной реализации финансами своих функций и их взаимодействию. Прежде всего, с помощью механизма управления финансами предприятий достигается обеспеченность их необходимыми денежными средствами. Функция обеспечения предприятия денежными средствами тесно связана с распределительной функцией финансов предприятий, осуществляющейся с помощью финансового механизма. Распределительные отношения на предприятии оказывают сильное влияние на конечные результаты. На предприятии распределяется выручка от реализации продукции. Часть ее идет на возмещение затрат предприятия, т.е. себестоимость продукции, а другая - представляет собой ее прибыль. Она, в свою очередь, распределяется между предприятием и государственным бюджетом. Финансовый механизм этих отношений включает в себя: зависимость заработной платы от сбыта производимой продукции и поступления платежей за нее; экономию от снижения себестоимости продукции; эффективное ведение хозяйства; обоснованность нормативов распределения прибыли между предприятиями и бюджетом; обоснованность затрат на экономическое стимулирование; эффективность использования средств на НИОКР, реконструкцию и техническое перевооружение, подготовку кадров и другие цели. Финансовый механизм предприятий, связанный с реализацией контрольной функции финансов, строится на основе стимулов и санкций, а также соответствующих показателей. Эффективность стимулов и санкций определяют действительный результат каждого предприятия. Главным показателем финансового положения предприятия является наличие средств, на основе которых предприятие своевременно рассчитывается с поставщиками, бюджетом, банками, создает необходимые денежные фонды, удовлетворяет другие потребности. В этом проявляется финансовый контроль предприятия.
- 1.Сущность и функции гос кредита.
- 2. Отличительные особенности гос кредита в условиях рынка
- 3 Формы государственного кредита возникающие в процессе государственного заимствования.
- 4. Государство как кредитор
- 6. Рынок государственного долга
- 7. Внутренний государственный долг и управление им.
- 8. Внешний гос долг и управление им.
- 9. Законодательные ограничения в сфере долговой политики муниципальных образований и субъектов рф.
- 10. Цели и программы субфедеральных и муниципальных заимствований.
- 11. Управление субфедеральным и муниципальным долгом.
- 12. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.
- 13. Классификация и виды внебюджетных фондов.
- 14. Государственные социальные внебюджетные фонды, особенности формирования и использования.
- 15. Финансовая система обязательного пенсионного страхования.
- 16. Сущность и функции страхования.
- 17. Классификация и виды страхования.
- 18. Место и роль государства в организации страхования в современных условиях
- 19. Рынок страховых услуг в рф
- 20. 21. Сущность, функции и принципы организации финансов коммерческих организаций
- 22. Финансовая политика государства в отношении предприятий и государственное регулирование деятельности предприятий.
- 23. Финансовая политика коммерческих организаций
- Финансовый механизм коммерческих организаций.
- Финансовый механизм формирования, распределения и использования прибыли предприятия.
- 26. Рентабельность как показатель эффективности деятельности предприятия.
- 26. Рентабельность как показатель эффективности деятельности предприятия
- Организация финансового планирования на предприятии.
- Бюджетирование, его цели и задачи.
- Способы финансирования деятельности предприятия.
- 30. Капитал предприятия, сущность. Структура
- 30. Сущность и виды прибыли предприятия.
- Доходы и расходы предприятия.
- Сущность и виды прибыли предприятия.
- Понятие бюджетного учреждения и источники финансирования его расходов.
- 34. Формы бюджетного финансирования расходов бюджетного учреждения.
- 35. Образование и использование внебюджетных средств бюджета учреждения.
- 36. Характеристика федерального бюджета рф 2010г.
- 37. Фонд социального страхования рф.
- 37. Фонд социального страхования (фсс)
- 38. Фомс.
- 38 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования