logo search
Проект по основам предпринимательства

Отдел продаж

Количество клиентов и уровень сделок в первую очередь зависит от того, насколько хорошо работают менеджеры по продажам. Компания должна иметь гарантированный сбыт товаров или услуг, окупающий ее работу, и приносящий 20-30% прибыли. С учетом того, что конкуренты не сидят на месте, без отдела продаж бизнес теряет стабильность, превращаясь в аттракцион, где всем управляет удача.

Отдел продаж: • Продвигает продукцию на рынки. • Обеспечивает качество сервисного обслуживания клиентов ( в том числе, доставку продукции потребителям и торговым посредникам). • Готовит информацию для отдела маркетинга о продажах и предпочтениях потребителей.

Функционирование отдела продаж обеспечивается менеджерами. Их работа заключается в изучении рынка, поиске клиентов, удовлетворении их потребностей, планировании сбыта, предоставлении отчетов о результатах деятельности своего отдела. Они оформляют заказы покупателей, заключают договоры на предоставление услуг, выписывают первичные бухгалтерские документы. На поиск новых клиентов в основном тратится от одного дня до недели в зависимости от внешних факторов. Усилия менеджеров направлены на увеличение числа постоянных клиентов. При заключении контрактов создается обширная база из потребителей товаров и услуг компании. На плечи менеджеров также ложится анализ емкости рынка, его насыщенности, определение степени конкуренции со стороны других фирм в городе и области, занимающихся подобной деятельностью. Под руководством директора менеджеры определяют состав пакета услуг, отпускные цены и способы продвижения товаров и услуг потребителям, исходя из имеющихся у компании ресурсов.

В отделе продаж менеджеры обсуждают с клиентами вопросы, касающиеся заключения договоров на поставку молочной продукции. Составляются договоры, которые подписываются и вносятся в базу данных на рабочем месте менеджера.