logo search
Библиотечный урок

«Классный час. «Счастье – когда тебя понимают»

Педагог знакомит детей с темой классного часа и предлагает посмотреть эпизод к/ф «Доживём до понедельника» режиссера С.И. Ростоцкого. (мальчишка с последней парты встретился глазами с любимой одноклассницей и пишет в тетради : «Счастье – когда тебя понимают»)

Педагог: А как бы Вы написали одной фразой о счастье? (рассуждения учеников)

Согласны ли Вы с этим высказыванием? Объясните свою точку зрения.

(ответы учеников)

А давайте все вместе пройдём по страничкам этой удивительной «Книге счастья»

Первая страница. (звучит припев песни «Птица счастья» в исп. Н. Гнатюка»)

Ученик: Многие думают, что «Счачтье» - это просто птица удачи. А знаете ли Вы, что категория «Счастье» всегда была объектом исследования социологов многих стран.

Так в 80-е годы прошлого столетия проводился опрос населения в 140 странах мира, в результате которого, Дания – страна с самым счастливым населением! Уровень счастливых людей там достиг отметки в 92%, когда в нашей стране лишь 53%.. (можно использовать плакат с графиком) В большинстве случаев люди, живущие за границей, на вопрос «Как дела?» отвечают «Всё о’кей!» А какой ответ обычно звучит в нашей стране? (ответы учеников) Да, Вы правы! У нас чаще можно услышать такого рода ответы, как «Да так себе» или «Могло быть и хуже». Почему? Если проследить по графику линию жизненного уровня наших соотечественников, а значит и «уровня счастья», то можно наблюдать резкий спад этих параметров в 1991 году, а за последние семь лет кривая значительно повысилась. Как Вы думаете, куда дальше пойдёт линия «Счастья»? Почему?

Зависит ли «уровень счастья» от стабильности жизненного уровня в стране? (высказывания учеников)

(начать фрагментом из к/ф «Золотой телёнок» с цитатой: «Счастье не в деньгах, а в их количестве» (на плакате написаны вопросы)

1. Согласны ли Вы с высказыванием «Меньше бедных – меньше несчастных»?

2. Можно ли счастье купить за деньги?

3. Богатые люди счастливее бедных?

4. Зависит ли доход семьи от счастья?

5. Нужен ли Вам миллион, что бы стать счастливым?

(обсуждение ответов учеников на поставленные вопросы)

Педагог: А знаете ли Вы, что социологи установили такой факт: у 70% счастливчиков случайного обогащения, как правило, ведёт к разладу в семейной жизни и в отношении с друзьями?

Как вы думаете, можно ли получить долю «счастья» при помощи гипноза?

По данным исследований, испытать «Счастье» под гипнозом способны только 15% людей. Можно ли получить «Счастье» на биохимическом и физиологическом уровне? В нашей стране профессор Лебедева изучала влияние на человека постоянного воздействия так называемого «гормона счастья» - наркотиков. Для этих исследований использовали прибор, который помещался в ладошке испытуемого с двумя проводками с датчиками к мозгу. Оказалось, что эти препараты – наркотики, дают страшные результаты – они являются острым и опасным эмулятором «Счастья», разрушающем организм и мозг человека.

От такого «Счастья» люди чаще всего умирают!

Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».

Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья»

Вызываются физической активностью и любовью, ане злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!

А как в литературе говорят о «Счастье»?

В.Г. Короленко писал: «Человек рождён для счастья, как птица для полёта!»

А в «Братьях Карамазовых» звучит другая фраза: «В горе счастье своё ищи» - говорит Алёше старец.

Часто в русской классике высказывается мысль, что счастливыми и довольными могут быть только глупцы и мерзавцы, в то время, когда тяжело живётся простому народу. Как вы понимаете данные высказывания? (размышления учеников)

Заключение

(показывается эпизод из к/ф «Доживём до понедельника» , где у4читель читает стихи из записки ученика, который сжёг сочинения на тему «Счастье» Эпизод заканчивается словами: « …сломанная клетка, куча пепла…. А журавли снова в облаках!»

Учитель подводит итог классного часа.

Мне бы хотелось пожелать Вам, чтобы птица- счастья всегда была с вами, в ваших сердцах. Чтобы Вы были счастливы от того, что солнышко светит и день новый наступает! Пусть Вашим девизом по жизни был: «Хочешь быть счастливым – будь им!»