Сценарий классного часа о дружбе
Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Оформление: эпиграфы на доске; репродукции картин В. Васнецова, А. Волкова, К. Маковского, фотографии учащихся, выставка книг о дружбе.
Подготовка к классному часу:
- оформить выставки книг, репродукций, фотографий;
- учащиеся готовят сообщения о дружбе;
- группа чтецов подбирает стихи о дружбе;
- группа музыкальных оформителей подбирает песни о дружбе.
Эпиграфы к классному часу
-
Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба-Ларошфуко
-
Дружба кончается там, где начинается недоверие-Сенека
-
Ирония убивает-Буаст.
-
Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей-Сократ.
-
Дружба исчезает там, где равенство перестает существовать-Обер.
-
Недалеко уйдете в дружбе, если не расположены прощать друг другу мелкие недостатки-Лабрюйер
-
Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его-Ларошфуко.
-
Истинная дружба есть забвение самого себя для того, чтобы жить только в другом-Боше.
Ход классного часа
Классный руководитель. (Всю беседу проводит классный руководитель, ему помогает группа учащихся, которые подготовили сообщения.) Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья?
Представь, что ты идешь по дороге и на пути стоит камень, на котором написано:
«Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь».
В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выберешь ты?
(Рассуждения ребят.)
Давайте обсудим такие вопросы:
1. Нужна ли дружба вообще?
2. Почему люди дружат?
3. Почему люди ценят дружбу?
4. От чего зависит дружба?
5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
(Ответы на вопросы.)
Классный руководитель. Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только отрицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:
«Вот человек, что скажешь ты о нем?»
Ответил друг, плечами пожимая:
«Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?».
«Вот человек, что скажешь ты о нем?»
Спросил я у товарища другого.
«Я с этим человеком не знаком,
Что я могу сказать о нем плохого?».
Попробуйте проанализировать ситуации, о которых вам расскажут ребята. Они заранее получили задания придумать или вспомнить из своей жизни, жизни друзей, когда пришлось усомниться в истинной дружбе или укрепить мысль о ней.
1-Я СИТУАЦИЯ
1-й ученик. В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег (лучше называть вымышленные имена, не встречающиеся в классе) и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне, Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то он, тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте?
(Обсуждение 1-и ситуации.)
2-Я СИТУАЦИЯ
2-й ученик. Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал, Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Ильи?
(Обсуждение 2-й ситуации.)
3-Я СИТУАЦИЯ
3-й ученик. Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках - упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая?
(Обсуждение 3-й ситуации.)
Классный руководитель. Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать. Еще Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей».
Что же такое дружба в вашем понимании?
(Возможное определение: это очень близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах.) В словаре В. Даля дружба определяется так: взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле - бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном - тесная связь, основанная на взаимных выгодах.
Заключительное слово классного руководителя. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений. Когда у О. Гольдсмита спросили, что такое дружба, он ответил: «Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень, следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья». Согласны ли вы с этим мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.
- Библиотечный урок.
- Гобелен.
- 2. Материальная база:
- 8. Достижения школы:
- Классный час. Тема: «День мира во всех школах»
- Педагогический коллектив Дома детского творчества.
- Направленности деятельности Дома творчества.
- В ддт реализуется 67 образовательных программ:
- Образцовые коллективы Дома детского творчества
- Организационная структура Дома детского творчества
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества "Созвездие"»
- Творческие объединения цдт «Созвездие»
- Школа игры на гитаре «Аккорд»
- Вокальная студия «Созвучие»
- Образцовая фотостудия «Отражение»
- Творческие объединения цдт «Созвездие»
- Ул.Пушкина,36,тел.(3812)36–84-52
- «Моу дод «Детский Эколого-биологический Центр»
- Обитатели Детского Эколого-биологического Центра.
- Классный час
- Путешествие в историю денег.
- Сценарий классного часа о дружбе
- «Классный час. «Счастье – когда тебя понимают»
- Сценарий классного часа «Знакомимся с гербом и флагом России»
- Классный час о здоровом образе жизни тема: «Полезные привычки и как их создавать»