logo search
ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ И ИНСТИТУТЫ

1. Понятие и виды облигаций

Облигация – ценная бумага, дающая право ее владельцу (облигационеру) на получение периодического процентного дохода (купонных выплат) или разовых (суммы выигрыша) платежей и основной суммы долга (ее номинальной стоимости) в конце срока обращения облигации (в момент погашения облигации).

Согласно нормам ГК РФ всякое АО может выпускать облигации только при условии:

При отсутствии обеспечения облигации могут быть выпущены не ранее третьего года существования АО и при условии надлежащего утверждения к этому времени двух годовых балансов.

Облигация относится к классу долговых ценных бумаг.

Долговые ценные бумаги представляют собой обязательства, размещенные эмитентами на фондовом рынке, для заимствования денежных средств, необходимых для текущих и перспективных целей.

Как и акционер, облигационер получает соответствующий документ, подтверждающий факт его владения облигациями, - облигационный сертификат.

На российском фондовом рынке различают следующие виды облигаций:

В зависимости от эмитента, гарантирующего (как правило) своим имуществом уплату владельцам облигации номинала и оговоренных процентов, облигации подразделяются на

Облигации внутренних государственных и местных займов выпускаются на предъявителя. Облигации коммерческих институтов бывают:

На процентных облигациях указываются уровень и сроки выплачиваемого процента.

На беспроцентных облигациях указываются товар, под который выпущена данная облигация.

За рубежом облигации классифицируются по следующим признакам: