logo search
Заочное отделение право 2014 / Законы / БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС 2010

Глава 6. Единая бюджетная классификация

      Статья 26. Определение единой бюджетной классификации

      1. Единая бюджетная классификация является группировкой поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам с присвоением объектам классификации группировочных кодов.       2. Бюджетный процесс осуществляется на основе единой бюджетной классификации.       3. Единая бюджетная классификация составляется на основе законодательных актов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по государственному планированию.       4. Единая бюджетная классификация разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

      Статья 27. Состав единой бюджетной классификации

      Единая бюджетная классификация включает в себя:       1) классификацию поступлений бюджета;       2) функциональную классификацию расходов бюджета;       3) экономическую классификацию расходов бюджета.

      Статья 28. Классификация поступлений бюджета

      1. Классификацией поступлений бюджета является группировка поступлений бюджетов всех уровней по определенным характеристикам, основанная на бюджетном законодательстве Республики Казахстан.       2. Группировка классификации поступлений бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.       Категории представляют собой группировку поступлений по экономическим признакам.       Классы и подклассы группируют поступления по их источникам и видам.       Специфика определяет вид платежа или поступления в бюджет.

      Статья 29. Функциональная классификация расходов бюджета

      1. Функциональной классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджетов всех уровней, определяющая направления расходования бюджетных средств по функциональным и ведомственным признакам, отражающим выполнение функций государства, реализацию стратегических и программных документов Республики Казахстан, стратегических планов государственных органов.       2. Группировка функциональной классификации расходов бюджета состоит из следующих уровней:       функциональные группы;       функциональные подгруппы;       администраторы бюджетных программ;       бюджетные программы (подпрограммы).       3. На основе функциональной классификации расходов бюджета может формироваться ведомственная классификация расходов бюджета, составляемая посредством группировки администраторов бюджетных программ и бюджетных программ (подпрограмм).       Сноска. Статья 29 с изменением, внесенным Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010).

      Статья 30. Экономическая классификация расходов бюджета

      1. Экономической классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджета по экономическим характеристикам, отражающая операции, осуществляемые государственными учреждениями для реализации бюджетных программ.       2. Группировка экономической классификации расходов бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.       Категория группирует расходы по экономическим признакам. Класс и подкласс группируют расходы по основным видам операций, проводимых государственными учреждениями. Специфика определяет вид операции, проводимой государственным учреждением для реализации бюджетной программы.       3. Структура специфик экономической классификации расходов бюджета разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

      Статья 31. Администратор бюджетных программ

      1. Администратором бюджетных программ является государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ.       Администратор бюджетных программ определяется согласно возложенным на него функциям и полномочиям.       2. Администратор бюджетных программ самостоятельно использует бюджетные средства в случае, если он является одновременно администратором бюджетной программы и государственным учреждением.       3. Структурные и территориальные подразделения государственных органов не могут быть администраторами бюджетных программ, за исключением органов внутренних дел области, города республиканского значения, столицы, которые являются администраторами областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы.       4. Администраторами республиканских бюджетных программ являются центральные исполнительные и иные центральные государственные органы.       5. Администраторы местных бюджетных программ определяются исходя из типовой структуры местного государственного управления, утверждаемой Правительством Республики Казахстан.       6. Администраторами областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы являются аппараты акимов и областных маслихатов, маслихатов города республиканского значения, столицы, исполнительные органы, уполномоченные акиматами областей, города республиканского значения, столицы, и органы внутренних дел областей, города республиканского значения, столицы.       7. Администраторами районных (городских) бюджетных программ являются аппараты акима и маслихата района (города областного значения), исполнительные органы, уполномоченные акиматом района (города областного значения).       8. Администраторами бюджетных программ района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа являются аппараты акимов данных административно-территориальных единиц.