logo search
Контрольные работы / Характеристика функций налога и характеристика акцизов

Приложение №4, для вариантов 7, 8 расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия

Счета бухгалтерского учета

Отчетные данные в рублях на :

1.01

н. г.

1.0.2

1.03

1.04

1.05

1.06

1.07.

1.08.

1.09.

1.10

1.11.

1.12

1.01. к.г

Основные средства по остаточной стоимости

01 «Основные средства»

1800

2200

2200

2200

5000

5000

7000

7000

6500

5000

5000

4800

5000

03 «Долгосрочные арендуемые основные средства»

650

680

700

700

700

700

700

700

750

600

650

650

650

02 Счета « Износ»

800

850

860

890

1100

1200

1210

1230

1240

2000

1100

1150

1150

Нематериальные активы по остаточной стоимости

04»Нематериальные активы»

200

200

200

200

200

200

200

1200

1200

1200

1200

1200

1200

05 « Амортизация нематериальных активов»

40

40

40

40

40

40

40

150

150

150

150

150

150

10 « Материалы»

370

600

370

423

476

480

600

480

600

600

11 «Животные на откорме и выращивании»

105

105

105

15 « Заготовление и приобретение материалов»

100

80

80

80

105

100

71

102

102

105

102

105

105

20 «Основное производство»**

57

370

370

370

80

57

57

65

70

80

70

80

80

21 « Полуфабрикаты собственного производства»

350

370

350

270

290

320

370

320

370

370

23 « Вспомогательное производство»

29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

30 «Некапитальные работы»

400

400

400

31 «Расходы будущих периодов»

170

400

170

200

200

300

400

300

400

400

36 «Выполненные этапы по незавершенным работам»

900

900

900

40»Готовая продукция»»

940

900

940

650

700

800

900

800

900

900

41»Товары» ( покупная цена)***

44 «Издержки обращения»

45 «Товары отгруженные»

16 «Отклонения в стоимости материалов»

Прочие запасы и затраты

Стоимость имущества, связанного с осуществлением совместной деятельности

ВСЕГО

4637

4935

4955

4955

8355

7887

9571

10733

10522

9255

8922

9105

9305

Стоимость имущества, исключаемого из налогооблагаемой базы в соответствии с пунктами НК РФ(ч.2)гл 30 ВСЕГО

3637

3585

3615

3645

4455

4087

3781

4963

5262

6255

5022

5455

5455

ИТОГО налогооблагаемая база

1000

500

480

420

2800

2600

4580

4540

4020

1000

2800

2500

2700

Среднегодовая стоимость имущества необлагаемого налогом имущества за отчетный период

3637

3611

3612

3621

3787

3837

3829

3971

4114

4329

4392

4480

4555

Среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества за отчетный период

1000

750

660

600

1040

1300

1769

2115

2327

2194

2249

2270

2303

Заключение

Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков. С каждыми очередными выборами создается впечатление, что первым шагом новых людей, пришедших в выборные органы власти, станут коренные изменения в области налогов. Проходит некоторое время, ожидания не оправдываются, надежды на улучшение системы рассеиваются, поскольку новые законодательные акты в этой области чаще ухудшают ее, чем совершенствуют, а критика остается – постоянный и неизменный спутник российских налогов.

Анализ различных взглядов показывает, что какой – либо общей основы у критиков нет. Каждый недоволен чем – то своим. Многим не нравится, что налоги слишком высокие. Одни по наивности думают, что в условиях рынка государство устанавливает низкие налоги, что – то вроде десятины в античном мире. Другие полагают, что свобода предпринимательства распространяется и на налоги: хочу – плачу, хочу – скрываю. Но при этом все дружно возмущаются и обвиняют правительство, когда задерживается выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений, пенсий, не вовремя оплачивается государственный заказ. Тут все становится ясным: оказывается, низкие налоги должны сочетаться с бесперебойным финансовым обеспечением всех государственных расходов.

Далее предметами для критики выступают: излишне фискальный характер налоговой системы; отсутствие должного стимулирования отечественных производителей; чрезмерное налогообложение прибыли (дохода); низкое налогообложение имущества; высокое налогообложение физических лиц при небольшой по сравнению с западными странами оплате труда; низкое налогообложение физических лиц, поскольку в других странах оно выше; введение налога на добавленную стоимость; слишком жесткие финансовые санкции к уклоняющимся от уплаты налога; недостаточность принимаемых мер по пресечению недоимок в бюджет; частые изменения отдельных налогов; низкое налогообложение природных ресурсов. Этот перечень можно продолжать еще долго.

Наиболее радикальные предложения сводятся к тому, что налоговую систему следует отменить и вместо нее придумать новую.

Обобщить и свести воедино все эти точки зрения невозможно, хотя во многих критических высказываниях и предложениях содержится рациональное зерно. Налоговая система, конечно, нуждается в совершенствовании. Но на базе случайных идей, порой подхваченных, точнее, выхваченных их комплекса в западных странах, а порой просто дилетантских. России остро не хватает собственной научной школы или нескольких школ в области налогообложения, способных предвидеть, спрогнозировать все экономические и социальные последствия от проведения в жизнь того или иного комплекса мероприятий.

Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.

Подобная оценка, данная в целом, позволяет объективнее судить о реальности, но отнюдь не перечеркивает задачу улучшения налоговой системы, приведения ее постоянно в соответствие с текущими проблемами экономической политики.

Частые частичные изменения свидетельствуют об отсутствии стройной концепции, вновь и вновь - возвращают нас к мысли о необходимости создания научной школы. Но в то же время, не оправдывая такие изменения, следует иметь в виду, что налоговая система сегодня не может быть застывшей. Налоговая реформа, следуя общему ходу всей экономической реформы, является неотъемлемым ее звеном. К тому же финансовая ситуация в стране продолжает оставаться сложной. Стабилизация экономики пока проявляется лишь как тенденция. Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису. Все это обусловило необходимость введения ряда изменений, дополнений, поправок в налоговое законодательство. Налоговая реформа продолжается. Существенным этапом ее стало введение Налогового кодекса Российской Федерации.

Список использованной литературы

1. В.Д. Камаев Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 640с.

2. О.Ю. Мамедов Современная экономика. Общедоступный учебный курс – 2-е изд., дополненное – Ростов: изд-во «Феникс», 2005 – 672с.

3. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2006. – 457с.

4. Гражданский кодекс РФ. Часть первая // Российская газета. 1994. 8

декабря.

5. Приказ Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // Экономика и жизнь, 2000. – № 8.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с изм. от 23 июля 2008 г.) / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.

  2. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 сентября 2009 г. № 03-05-06-03/40.

  3. Акимова В.М. Новое в исчислении НДФЛ // Российский налоговый курьер. – 2008. - № 16.

  4. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет и налогообложение - С-Пб.: Питер, 2006. - 259 с.

  5. Налоги: Учебное пособие для вузов / Д. Г. Черник, М.Ю. Алексеев, Н.А. Брусиловская и др.; Под ред. Д.Г. Черника. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 586 с.

  6. Петров А. Социальные вычеты по НДФЛ // Расчет. – 2007. - № 7.

  7. Толкушкин А.В. Комментарий к главе 23 Налогового Кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц" - М.: Экономистъ, 2008.

1 Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 сентября 2009 г. № 03-05-06-03/40.