Приложение №4, для вариантов 7, 8 расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия
Счета бухгалтерского учета | Отчетные данные в рублях на : | ||||||||||||
1.01 н. г. | 1.0.2 | 1.03 | 1.04 | 1.05
| 1.06
| 1.07. | 1.08. | 1.09. | 1.10
| 1.11. | 1.12
| 1.01. к.г
| |
Основные средства по остаточной стоимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
01 «Основные средства» | 1800 | 2200 | 2200 | 2200 | 5000 | 5000 | 7000 | 7000 | 6500 | 5000 | 5000 | 4800 | 5000 |
03 «Долгосрочные арендуемые основные средства» | 650 | 680 | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 | 750 | 600 | 650 | 650 | 650 |
02 Счета « Износ» | 800 | 850 | 860 | 890 | 1100 | 1200 | 1210 | 1230 | 1240 | 2000 | 1100 | 1150 | 1150 |
Нематериальные активы по остаточной стоимости | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
04»Нематериальные активы» | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 |
05 « Амортизация нематериальных активов» | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
10 « Материалы» | 370 | – | – | – | 600 | 370 | 423 | 476 | 480 | 600 | 480 | 600 | 600 |
11 «Животные на откорме и выращивании» |
| 105 | 105 | 105 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 « Заготовление и приобретение материалов» | 100 | 80 | 80 | 80 | 105 | 100 | 71 | 102 | 102 | 105 | 102 | 105 | 105 |
20 «Основное производство»** | 57 | 370 | 370 | 370 | 80 | 57 | 57 | 65 | 70 | 80 | 70 | 80 | 80 |
21 « Полуфабрикаты собственного производства» | 350 | – | – | – | 370 | 350 | 270 | 290 | 320 | 370 | 320 | 370 | 370 |
23 « Вспомогательное производство» | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
29 «Обслуживающие производства и хозяйства» | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
30 «Некапитальные работы» | – | 400 | 400 | 400 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
31 «Расходы будущих периодов» | 170 | – | – | – | 400 | 170 | 200 | 200 | 300 | 400 | 300 | 400 | 400 |
36 «Выполненные этапы по незавершенным работам» | – | 900 | 900 | 900 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
40»Готовая продукция»» | 940 | – | – | – | 900 | 940 | 650 | 700 | 800 | 900 | 800 | 900 | 900 |
41»Товары» ( покупная цена)*** | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
44 «Издержки обращения» | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
45 «Товары отгруженные» | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
16 «Отклонения в стоимости материалов» | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
Прочие запасы и затраты | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
Стоимость имущества, связанного с осуществлением совместной деятельности | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
ВСЕГО | 4637 | 4935 | 4955 | 4955 | 8355 | 7887 | 9571 | 10733 | 10522 | 9255 | 8922 | 9105 | 9305 |
Стоимость имущества, исключаемого из налогооблагаемой базы в соответствии с пунктами НК РФ(ч.2)гл 30 ВСЕГО | 3637 | 3585 | 3615 | 3645 | 4455 | 4087 | 3781 | 4963 | 5262 | 6255 | 5022 | 5455 | 5455 |
ИТОГО налогооблагаемая база | 1000 | 500 | 480 | 420 | 2800 | 2600 | 4580 | 4540 | 4020 | 1000 | 2800 | 2500 | 2700 |
Среднегодовая стоимость имущества необлагаемого налогом имущества за отчетный период | 3637 | 3611 | 3612 | 3621 | 3787 | 3837 | 3829 | 3971 | 4114 | 4329 | 4392 | 4480 | 4555 |
Среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества за отчетный период | 1000 | 750 | 660 | 600 | 1040 | 1300 | 1769 | 2115 | 2327 | 2194 | 2249 | 2270 | 2303 |
Заключение
Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков. С каждыми очередными выборами создается впечатление, что первым шагом новых людей, пришедших в выборные органы власти, станут коренные изменения в области налогов. Проходит некоторое время, ожидания не оправдываются, надежды на улучшение системы рассеиваются, поскольку новые законодательные акты в этой области чаще ухудшают ее, чем совершенствуют, а критика остается – постоянный и неизменный спутник российских налогов.
Анализ различных взглядов показывает, что какой – либо общей основы у критиков нет. Каждый недоволен чем – то своим. Многим не нравится, что налоги слишком высокие. Одни по наивности думают, что в условиях рынка государство устанавливает низкие налоги, что – то вроде десятины в античном мире. Другие полагают, что свобода предпринимательства распространяется и на налоги: хочу – плачу, хочу – скрываю. Но при этом все дружно возмущаются и обвиняют правительство, когда задерживается выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений, пенсий, не вовремя оплачивается государственный заказ. Тут все становится ясным: оказывается, низкие налоги должны сочетаться с бесперебойным финансовым обеспечением всех государственных расходов.
Далее предметами для критики выступают: излишне фискальный характер налоговой системы; отсутствие должного стимулирования отечественных производителей; чрезмерное налогообложение прибыли (дохода); низкое налогообложение имущества; высокое налогообложение физических лиц при небольшой по сравнению с западными странами оплате труда; низкое налогообложение физических лиц, поскольку в других странах оно выше; введение налога на добавленную стоимость; слишком жесткие финансовые санкции к уклоняющимся от уплаты налога; недостаточность принимаемых мер по пресечению недоимок в бюджет; частые изменения отдельных налогов; низкое налогообложение природных ресурсов. Этот перечень можно продолжать еще долго.
Наиболее радикальные предложения сводятся к тому, что налоговую систему следует отменить и вместо нее придумать новую.
Обобщить и свести воедино все эти точки зрения невозможно, хотя во многих критических высказываниях и предложениях содержится рациональное зерно. Налоговая система, конечно, нуждается в совершенствовании. Но на базе случайных идей, порой подхваченных, точнее, выхваченных их комплекса в западных странах, а порой просто дилетантских. России остро не хватает собственной научной школы или нескольких школ в области налогообложения, способных предвидеть, спрогнозировать все экономические и социальные последствия от проведения в жизнь того или иного комплекса мероприятий.
Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.
Подобная оценка, данная в целом, позволяет объективнее судить о реальности, но отнюдь не перечеркивает задачу улучшения налоговой системы, приведения ее постоянно в соответствие с текущими проблемами экономической политики.
Частые частичные изменения свидетельствуют об отсутствии стройной концепции, вновь и вновь - возвращают нас к мысли о необходимости создания научной школы. Но в то же время, не оправдывая такие изменения, следует иметь в виду, что налоговая система сегодня не может быть застывшей. Налоговая реформа, следуя общему ходу всей экономической реформы, является неотъемлемым ее звеном. К тому же финансовая ситуация в стране продолжает оставаться сложной. Стабилизация экономики пока проявляется лишь как тенденция. Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису. Все это обусловило необходимость введения ряда изменений, дополнений, поправок в налоговое законодательство. Налоговая реформа продолжается. Существенным этапом ее стало введение Налогового кодекса Российской Федерации.
Список использованной литературы
1. В.Д. Камаев Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 640с.
2. О.Ю. Мамедов Современная экономика. Общедоступный учебный курс – 2-е изд., дополненное – Ростов: изд-во «Феникс», 2005 – 672с.
3. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2006. – 457с.
4. Гражданский кодекс РФ. Часть первая // Российская газета. 1994. 8
декабря.
5. Приказ Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // Экономика и жизнь, 2000. – № 8.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с изм. от 23 июля 2008 г.) / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 сентября 2009 г. № 03-05-06-03/40.
Акимова В.М. Новое в исчислении НДФЛ // Российский налоговый курьер. – 2008. - № 16.
Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет и налогообложение - С-Пб.: Питер, 2006. - 259 с.
Налоги: Учебное пособие для вузов / Д. Г. Черник, М.Ю. Алексеев, Н.А. Брусиловская и др.; Под ред. Д.Г. Черника. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 586 с.
Петров А. Социальные вычеты по НДФЛ // Расчет. – 2007. - № 7.
Толкушкин А.В. Комментарий к главе 23 Налогового Кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц" - М.: Экономистъ, 2008.
1 Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 сентября 2009 г. № 03-05-06-03/40.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Г. Уфа 2009
- 1. Характеристика функций налога
- 2. Характеристика акцизов на отдельные виды и группы товаров с позиций элементов налога.
- 3. Разработать схему «Ответственность за нарушения налогового законодательства» по предложенной схеме
- Приложение №4, для вариантов 7, 8 расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия