54.Сравнительный подход. Преимущества, этапы осуществления.
На принципе замещения, т.е. не будет куплен,если аналог на рынке стоит дешевле.
Преимущества:-оценка отраж. факт результат деятельности;-цена отраж.рын спрос и предлож.;-основан на рын ценах предприятий-аналогов;-у инвестора принцип «альтернат инвестиций;-оспользуется финн.показетли в динамике за 12 мес.
Процесс отбора сопостав предприятий:-список предприятий для сранения,-определение осн конкурентов,-просмотр списка слившихся и приобретенных за посл год.
Критерии сопоставимости: -сходство отраслей,-сходство производим продукции,ассортимента,объемов выпуска,-ценовые мультипликаторы(соотнош цены акции к опред фин базе)
58. Явочно-нормативный (заявительный принцип) – не требуется согласия к.-л. лиц , в т.ч. гос. органов. Регистрирующий орган лишь проверяет соответствие закону учредительных документов и соблюдение порядка образования.
Государственная регистрация юридического лица производится по месту его нахождения, индивидуального предпринимателя - по месту жительства.
Требования к определению размера и срокам формирования уставного фонда коммерческих организаций с иностранными инвестициями устанавливаются Инвестиционным кодексом Республики Беларусь.
До подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации документов собственник имущества, учредители (участники) создаваемой коммерческой или некоммерческой организации должны:
согласовать с регистрирующим органом наименование коммерческой, некоммерческой организации;
определить предполагаемое место размещения коммерческой, некоммерческой организации
принять решение о создании коммерческой, некоммерческой организации и подготовить ее устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора);
сформировать уставный фонд (опред-ся самостоятельно, кроме ОАО-400 БВ, ЗАО – 100БВ) - для коммерческих организаций, открыть временный счет в банке (заявление; копия устава без нотариального заверения: карточка с образцами подписей должностных лиц).
Для государственной в регистрирующий орган представляются:
заявление о государственной регистрации;
устав (учредительный договор) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате.doc или.rtf);
оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:
заявление о государственной регистрации;
фотография гражданина, обратившегося за государственной регистрацией;
оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
Учредительные документы предоставляются без нотариального заверения. Свидетельство о гос. регистрации выдается не позднее 1 дня. Учредителями м.б. все, кроме нах-ся в состоянии экономической несостоятельности.
Регистрация длится 1 день. В течение 5 дней происходит постановка на учет в налоговую, ФСЗН, Белгосстрах, в статич. Органах. ( обращ-ся Одно окно).
Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению:
3.1. собственника имущества
3.2. хозяйственного суда в случае:
в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано;
осуществления деятельности без надлежащего специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательными актами, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных актов, признания судом государственной регистрации юридического лица недействительной, аннулирования государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
экономической несостоятельности (банкротства) юридического лица;
уменьшения стоимости чистых активов открытых акционерных обществ, закрытых акционерных обществв иных случаях, предусмотренных законодательными актами.
3.3. регистрирующего органа в случае:
неосуществления предпринимательской деятельности в течение двенадцати месяцев подряд и ненаправления коммерческой организацией налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности, за исключением случая, указанного в части пятой пункта 19 настоящего Положения;
внесения налоговым органом представления (предложения) о ликвидации коммерческой организации в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием.
Деятельность индивидуального предпринимателя может быть прекращена по соответствующим основаниям, предусмотренным для ликвидации юридических лиц.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:
1. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем:
1.1. принятия государственных инвестиционных программ и финансирования их за счет средств республиканского бюджета;
1.2. предоставления централизованных инвестиционных ресурсов из средств республиканского бюджета для финансирования инвестиционных проектов на основе платности, срочности и возвратности;
1.3. предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов;
1.4. проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов;
1.5. предоставления концессий национальным и иностранным инвесторам.
2. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:
2.1. оказания инвесторам государственной поддержки;
2.2. защиты интересов инвесторов;
2.3. создания на территории Республики Беларусь свободных экономических зон;
2.4. определения условий владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водами и лесами;
2.5. принятия антимонопольных мер и пресечения недобросовестной конкуренции;
2.6. определения условий приватизации объектов, находящихся в государственной собственности;
2.7. содействия развитию рынка ценных бумаг;
2.8. проведения эффективной бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной и валютной политики;
2.9. использования других форм и методов государственного регулирования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
59. Унитарное предпр-е - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (ст. 113 ГК РБ).
Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, предусмотренных для юридических лиц (п. 2 ст. 48 ГК РБ), также сведения о:
предмете и целях деятельности предприятия;
размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.
В форме унитарных предприятий могут быть созданы государственные (республиканские или коммунальные) унитарные предприятия либо частные унитарные предприятия.
Имущество унитарного предприятия находится в государственной либо частной собственности физического или юридического лица. Имущество республиканского унитарного предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество коммунального унитарного предприятия находится в собственности административно-территориальной единицы и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество частного унитарного предприятия находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов или членов крестьянского (фермерского) хозяйства) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество дочернего унитарного предприятия находится в собственности собственника имущества предприятия-учредителя и принадлежит дочернему предприятию на праве хозяйственного ведения. Долевая собственность на унитарное предприятие не допускается. В соответствии с п. 2 ст. 113 ГК РБ, при разделе имущества, находящегося в совместной собственности супругов или членов крестьянского (фермерского) хозяйства, а также перехода права собственности на имущество унитарного предприятия в порядке наследования, правопреемства либо иными не противоречащими законодательству способами к двум и более лицам:
унитарное предприятие может быть реорганизовано путем разделения (выделения) либо преобразования в хозяйственное товарищество или общество в порядке, установленном законодательством и соглашением сторон;
имущество унитарного предприятия переходит в собственность одного юридического или физического лица (совместную собственность супругов или членов крестьянского (фермерского) хозяйства) с выплатой другим лицам компенсации соответственно их доле в общей собственности, определенной по правилам, установленным для имущества, в отношении которого долевая собственность допускается;
унитарное предприятие подлежит ликвидации в порядке, установленном законодательством, если реорганизация или переход имущества в собственность одного лица противоречат законодательству либо невозможны по иным причинам.
Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника имущества. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником имущества либо уполномоченным собственником органом и ему подотчетен.
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
ИП – инициирующий самостоятельную деятельность гражданин (юр. лицо), осуществляющий от своего имени под свою имущественную ответственность; цель – получение прибыли. Ф-ры, влияющие на развитие:1. развитие рын-х отношений; 2. рыночная инфраструктура; 3. соц. – экон. политика.
- Эконом преобр-ния в с-ме трансформационных процессов в об-ве.
- Основы системных преобразований экономики, функции, основные направления.
- Проблемы формирования рыночной экономики. Целевые ориентиры процесса.
- 4.Определение понятий «структура экономики», «структурные преобразования», «промышленная политика», их взаимосвязь.
- 5. Механизм структурных преобразований. Основные задачи структурной политики.
- 6. Условия и предпосылки системной трансформации экономики Республики Беларусь.
- 7.Законодательные основы системы государственного прогнозирования развития экономики страны.
- 8. Понятия экологического императива и императива устойчивого роста.
- 9. Принципы периодизации структурных преобразований.
- 10.Этапы переходного периода в Беларуси, основные тенденции формирования рыночных институтов.
- 11.Концепция промышленной политики в Республике Беларусь. Социально-экономические предпосылки формирования, цель, задачи, основные механизмы реализации основных направлений.
- 12. Понятие отношений собственности, функций владения пользования и распоряжения. Субъект и объект собственности.
- 13.Реструктуризация отношений собственности как инструмент структурных преобразований системы отношений.
- 14.Концепция реструктуризации отношений собственности в промышленности Республики Беларусь, цель, критерий, механизм реализации.
- 15.Соотношение понятий «реорганизация» и «реструктуризация».
- 16.Опыт реструктуризации отношений собственности постсоциалистических стран. Два типа переходной экономики.
- 17. Принципы периодизации. Основные способы разных этапов. Экономические результаты структурных преобразований.
- 18.Основные характеристики структурных изменений экономики республики. Межотраслевые сдвиги.
- 19. Тенденции реструктуризации отношений собственности в Республике Беларусь. Этапы реструктуризации отношений собственности. Принципы периодизации.
- 20. Приоритеты реструктуризации отношений собственности в промышленности республики.
- 29. Два типа аукциона. Продажа методом повышения начальной цены; продажа методом понижения начальной цены.
- 30. Особенности оплаты объектов, проданных на аукционе по конкурсу: для арендных предприятий, сельхозпоизводителей, работников приватизируемых предприятий.
- 33.Возмездные способы доверительного управления имуществом.
- 1. Аренда
- 2. Концессия
- 3. Доверительное управление
- 34. Аренда с правом выкупа; понятие, преимущества и недостатки, практика применения в экономике.
- 35. Финансовая аренда (лизинг). Оперативный и финансовый лизинг: понятия, условия осуществления.
- 36. Отличия лизинга от аренды предприятия как имущественного комплекса.
- 38. Зарубежный опыт концессионных отношений в постсоциалистических странах.
- 39. Отношения концессии в Республике Беларусь. Субъекты, объекты отношений; виды концессионных договоров.
- 40. Основные принципы доверительного управления акциями в условиях переходного периода Республики Беларусь. Объекты договора доверительного управления акциями, принадлежащих госслужащим.
- Принципы доверительного управления
- 41. Траст как форма доверительного управления ценными бумагами. Сущность понятия, субъекты отношений.
- 42. Перспективы применения траста в отечественной практике.
- 43. Траст как форма доверительного управления в экономиках развитых стран. Понятие, субъекты отношений, практическое значение.
- 44. Залоговые отношения, ипотека. Понятие, сущность, предмет залога в практике различных стран.
- 45. Залог государственной собственности в Республике Беларусь. Институциональные основы залоговых отношений, ипотека.
- 46. Виды залога. Участники отношений, предмет залога.
- 47. Сравнительный анализ ипотеки как залога недвижимости в Республике Беларусь и зарубежных странах.
- 48. Регламент оформления ипотечного кредита.
- 49. Оценка стоимости имущества. Основные понятия, развитие нормативной базы по оценке, методы.
- 50. Факторы, влияющие на оценку стоимости; основные принципы оценки стоимости.
- 51. Основные подходы и методы оценки стоимости имущества предприятий.
- 52. Затратный подход. Метод расчета ликвидационной стоимости. Цель, принципы, объекты.
- 53. Доходный подход: сущность, объекты, принципы расчета.
- 54.Сравнительный подход. Преимущества, этапы осуществления.
- 63. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие):
- 68. Виды хозяйственных обществ. Условия создания, регистрации, ликвидации.
- 64. Создание оао в процессе преобразования государственного предприятия. Задачи комиссии по преобразованию предприятия, ее функции.
- 65. Порядок создания оао в процессе преобразования государственных предприятий
- 66. Экономическая целесообразность участия государства в структуре капитала преобразованного предприятия
- 67. Формы хозяйственного товарищества. Принципы формирования, участники полных и командных товариществ
- 68. Виды хозяйственных обществ. Условия создания, регистрации, ликвидации
- 70. Эффект синергизма. Понятие, формы проявления
- 71. Стратегии интеграции. Формирование корпоративных структур в рамках вертикальной и горизонтальной интеграции.
- 72. Типы корпоративных структур
- 73. Внутрихозяйственные связи корпоративных организаций. Основные цели и принципы реализации
- 74. Виды корпоративных отношений. Основные участники внутрикорпоративных и межкорпоративных отношений в объединении юридических лиц
- 73. Внутрихозяйственные связи корпоративных организаций. Основные цели и принципы реализации.
- 75. Финансово-промышленные группы в рыночной экономике. Понятие, структура.
- 76. Формы кооперации корпоративных структур в рыночной экономике.
- 77. Холдинг. Понятие, виды, условия формирования.
- 3 Типа холдинга:
- 78. Общие принципы построения и реализации отношений участников холдинга.
- 79. Практика внутрихозяйственных объединений юридических лиц
- 81. Способы формирования холдинга. Мировая практика.
- 3 Типа холдинговых компаний:
- 82. Кластеры. Понятие и принципы практической реализации.
- 83. Методы корпоративного управления в практике зарубежных стран.
- 84. Принципы диверсификации компаний в условиях глобализации.
- 85. Современные тенденции процессов слияния и поглощения.
- 86. Основные предпосылки формирования корпоративных структур в условиях структурных преобразований экономики республики.
- 87. Институциональные основы, условия, принципы, формирования корпоративных отношений в Республике Беларусь (концернов, холдингов, фпг).
- 88. Типы корпоративных объединений в Республике Беларусь.
- 89. Механизм и основные подходы объединения предприятий и организаций в корпоративные структуры.
- 90. Принципы образования концернов в Республике Беларусь. Отечественный опыт и институциональные условия.
- 91. Холдинг, его типы, проблемы формирования.
- 3 Типа холдинга:
- 92.Условия создания, государственной регистрации деятельности и ликвидации фпг в Республике Беларусь.
- 93. Договор о создании финансово-промышленной группы. Значение, содержание.
- 98. Особенности статуса должника при банкротстве:
- 101. Основные принципы законодательства об экономической несостоятельности в Республике Беларусь, процедуры банкротства.
- 107. Экономич несостоятельность градообразующих организаций. Понятие, принципы реализации, соц-экономич аспекты обязательств в условиях конкурсного пр-ва
- 108. Анализ и оценка платежеспособн предпр-я. Критерии удовлетворит стр-ры баланса
- 109. Процедуры реструктуризации для неплатежеспособных предприятий и устойчиво неплатежеспособных (потенциальных банкротов)
- 110. Основные проблемы в практике применения законодательства, регулирующего отношения экономической несостоятельности в рб
- 112. Основные принципы защиты финансовых интересов субъекта хозяйствования от банкротства
- 114. Пии, особенности, пути реализации.
- 115.Значение и формы гос.Инвестиций
- 116. Кредитные ин.Инвестиции. Значение кредитного рейтинга страны.
- 117. Значение портфельных инвестиций для структурных преобразований эк-ки.
- 118.Совместные предприятия как форма реализации ин.Инвестиций.
- 119.Инвестиционная политика гос-ва. Цели, задачи, методы регулирования.
- 121. Источники финансир.Приватизации в рб.
- 122. Социальный императив: сущность, содержание
- 123. Уровень и качество жизни населения. Основные индикаторы
- 124. Проблема социальной справедливости и реформирование отношений собственности