Вопрос №16. Управление внеоборотными активами
Что касается внеоборотных активов компании, то они выступают в роли именно того инструмента, который предоставляет компании возможность вести свой бизнес, при этом, совершая массу многократных оборотов своих оборотных активов. К числу внеобротных активов стоит относить основные средства компании (сооружения, здания, оборудование и прочее), нематериальные активы компании (зарегистрированные товарный знак, программное обеспечение, патенты, лицензии на использование определенных технологий и т.д.), а также инвестиции на долгосрочной основе и некоторые другие факторы. Все нематериальные активы и основные средства компании, как правило, требуют осуществления их периодической замены или модернизации. Производство новой продукции, расширение сферы деятельности компании, внедрение на новые рынки, - все это требует определенных вложений средств во всевозможные внеоборотные активы. Разумеется, что если будет создаваться совершенно новый аспект деятельности компании, или даже будет осуществляться процесс выделения новых направлений во вновь создаваемые дочерние предприятия компании, инвестиции потребуется делать, не просто во внеоборотные активы, но также и в оборотные активы новых предприятий. Как бы там ни было, для компании, осуществляющей вложения в уставные капиталы дочерних компаний, такие инвестиции выступают в роли долгосрочных инвестиций, что, само собой, делает их внеоборотными активами. Компания всегда имеет сразу несколько путей в собственном процессе развития. С учетом известного тезиса о том, что все мы живем в мире с ограниченным количеством ресурсов, все компании должны осуществлять достаточно сложный выбор между предполагаемыми направлениями по вложению собственных средств. С целью принятия определенных решений в сфере инвестирования применяют принцип анализа инвестиционных проектов. Что касается выбора направлений по инвестированию, то его принято осуществлять по нескольким отдельным этапам: Определение перечня всех альтернативных направлений для инвестирования. Этот этап подразумевает выдвижением со стороны менеджеров различных отделов компании предложений относительно возможного инвестирования средств. Для обоснования необходимости такого инвестирования на этом этапе применяют, как правило, не финансовые и экономические аргументы, а соображения исключительно производственного характера (необходимость проведения модернизации некоторых основных средств, а также покупка нового оборудования для обеспечения более высокого качества обслуживания или продукции). В большинстве сетевых Интернет компаний инвестиции в покупку нового оборудования или модернизацию будут особенно актуальными, потому как компьютерное оборудование обладает свойством быстрого морального устаревания.
- Вопрос №1. Сущность, предмет и структура фин. Мен.
- Вопрос №2. Принципы финансового менеджмента
- Вопрос №7. Финансовое планирование: сущность, роль, цель и задачи, классификация
- Вопрос №16. Управление внеоборотными активами
- Вопрос №17. Экономическая сущность и структура оборотного капитала
- Вопрос №18. Управление оборотным капиталом
- Вопрос №19. Нормирование оборотного капитала
- Вопрос №20 Эффективность использования оборотного капитала
- Вопрос №21. Политика предприятия в области оборотного капитала
- Вопрос 29. Уставный капитал
- Вопрос №33. Формирование и распределение прибыли предприятия
- Вопрос 34. Эмиссия ценных бумаг. Сущность, виды, процедура
- Вопрос №35. Эмиссия акций как инструмент привлечения акционерного (собственного) капитала
- Вопрос №36. Эмиссия облигаций как инструмент привлечения заемного капитала
- Вопрос №39. Сущность и принципы кредитования
- Вопрос №40. Банковский кредит
- Вопрос №41. Лизинг
- Вопрос №42. Факторинг
- Вопрос №43. Залоговые операции и ипотека
- Вопрос №47. Теории и виды дивидендной