Налоги и сборы, формирующие целевые бюджетные фонды

контрольная работа

1.2 Характеристика взносов, формирующих целевые бюджетные фонды и социальные внебюджетные фонды

бюджетный фонд транспортный налог

Целевые бюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Федеральный экологический фонд. Платежи вносят предприятия, учреждения и организации - природопользователи.

При расчёте платежей на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия используют два вида базовых нормативов: в пределах допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов (временно согласованных повышенных нормативов). Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), ввиду вредного воздействия с учётом степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения. Они определяются как произведение установленного удельного экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов или лимитов на показатели относительной опасности конкретного загрязняющего вещества для окружающей природной среды и здоровья населения на коэффициенты индексации платы.

Базовые нормативы платы за размещение отходов определяется как произведение удельных затрат на размещение единицы (массы) отхода IV класса токсичности на показатели, учитывающие классы токсичности отходов, и на коэффициент индексации платы. Размер платежей природопользователей рассчитывается как сумма всех платежей за загрязнение в пределах нормативов, лимитов и сверхлимитного загрязнения. Средства, взимаемые за загрязнение окружающей среды, перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере 90% на специальные счета территориальных экологических фондов и 10% - в целевой бюджетный фонд федерального бюджета.

Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

Плательщиками платы за пользование водными объектами (подлежащее лицензированию) признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (исключая забор воды из подземных источников) с применением сооружений, технических средств или устройств.

Объектом платы признается пользование водными ресурсами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:

1) осуществления забора воды из водных объектов;

2) удовлетворение потребностей гидроэнергетики в воде;

3) использования акватории водных объектов для лесоповала, осуществляемого без применения судовой тяги, а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;

4) осуществления сбора сточных вод в водные объекты.

Не признаются налогооблагаемыми:

-забор воды на сельскохозяйственные и рыбоводные нужды, для санитарных, экологических и судоходных пропусков, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

-пользование водными объектами в водоохранных целях;

-для осуществления рекреации без применения сооружений, в том числе лечебными и оздоровительными учреждениями, финансируемыми за счёт средств соответствующих бюджетов

Налогооблагаемая база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

-объем воды, забранной из водного объекта;

-объём продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;

-площадь акватории используемых водных объектов;

-объём сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

Ставки платы по конкретным категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учётом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Фонд развития таможенной системы формируется за счет уплаты следующих сборов:

а) таможенных сборов за таможенное оформление, хранение товаров и транспортных средств, а также таможенное сопровождение товаров;

б) сборов за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия таких лицензий, сборов за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата, сборов за включение банков и иных кредитных учреждений в реестр учреждений, гарантирующих уплату таможенных платежей;

в) средств, полученных от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в установленном порядке в федеральную собственность по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, нарушении таможенных правил;

г) средств, полученных от реализации товаров и транспортных средств, являвшихся предметом залога;

д) штрафов и стоимости товаров и транспортных средств, применяемых в качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил, за совершение административных правонарушений, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации;

е) взысканий, налагаемых таможенными органами Российской Федерации, за нарушения валютного законодательства, являющиеся одновременно нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов;

В соответствии с ФЗ от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд Социального Страхования РФ, Федеральный фонд ОМС и Территориальные фонды ОМС»:

Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся :

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц. Не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов:

1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице;

2) все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных:

а) с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов б) с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия;

3) суммы единовременной материальной помощи

4) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому плательщиком страховых взносов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тарифы страховых взносов на 2012 г. предусмотрены следующие:

1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 20 %; 2) Фонд социального страхования Российской Федерации- 2,9 %; 3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1,1%; 4) территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2 %.

С 2011 г. предусматривается повышение тарифов страховых взносов до 34 %. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год .

Отчетным периодом признается первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Плательщик страховых взносов, производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных страховых платежей.

Уплата ежемесячных обязательных платежей подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж .

Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

1) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации

2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации

Плательщик страховых взносов, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам уплачивает страховые взносы не позднее 31 декабря текущего года.

Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Плательщики страховых взносов представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.

Делись добром ;)