4. SWOT анализ
финансовый оздоровление бизнес реструктуризация
SWOT-анализ -- метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом -- это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию -- это фактор внешней среды.
Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны и т.д. Проведем SWOT анализ для ОАО «Читаэнерго»
Таблица 3
strengths |
1. Высокий уровень квалификации и предприимчивость руководителя 2. Возможность осуществлять деятельность в течение всего года 3. Установка нового оборудования |
1. Расширить сбытовую сеть 2.Расширить ассортимент продукции за счёт внедрения новых изделий и предоставления новых услуг |
Opportunities |
|
weaknesses |
1. Необходимость налаживания гарантированного сбыта. 2. Неузнаваемость продукции на рынке. 3. Удовлетворительное качество продукции. |
1. Наплыв дешёвой продукции из соседних областей 2 Трудности в реализации нестандартной продукции |
Threats |
Проведем так же второй уровень анализа:
1.Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны производства?
· Расширение ассортимента продукции и улучшение её качества за счёт использования новых технологии и оборудования.
· Разработка торговой марки
2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы
· Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, за счёт использования гибкой ценовой политики и увеличения качества продукции.
· Снижение себестоимости продукции за счёт использования новых технологий
4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами фермерского хозяйства, нужно больше всего опасаться?
· Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам.
· Отсутствие рынка для нестандартной продукции
Таким образом, анализируя организацию по модели SWOT мы видим, что исходя из вида ее деятельности, шансы на финансовое оздоровление достаточно высокие.