Расходы государственного бюджета и их эффективность

курсовая работа

1.1 Сущность и функции расходов бюджета как экономической категории

Являясь главной составной долею муниципальных расходов в целом, расходы бюджета выражают финансовые взаимоотношения, появляющиеся в взаимосвязи с внедрением лекарств земского валютного фонда.

По материально-вещественному воплощению бюджетные расходы выступают в качестве денежных средств, обращаемые на экономическое обеспечение задач и функций страны и районного самоуправления.

Есть немало трактовок финансовой сути расходов бюджета. Одни авторы сообщают, будто «расходы бюджета -- финансовые дела, сопряженные с распределением денежных средств страны и их внедрением по отраслевому, ведомственному, целевому и территориальному направлению в согласовании с бюджетной систематизацией».

Остальные полагают, что «бюджетные расходы» можно квалифицировать как «издержки, каковые появляются у страны и городских образований в взаимосвязи с исполнением ими собственных функций и задач».

С финансовой точки зрения расходы выражают комплекс финансовых взаимоотношений, на основе коих происходит процедура применения средств бюджетного фонда сообразно разным фронтам. Данные дела появляются меж страной, как плательщиком средств, и юридическими и физическими лицами на правах получателей средств.

В Бюджетном Кодексе Российская Федерация имеется положение расходов бюджета, как оплачиваемых из бюджета капитал, за исключением средств, представляющих в соответствии с БК Российская Федерация источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджета необходимо анализировать как 1 из сторон экономической работы страны (регионального самоуправления). Группа расходов бюджета выражается чрез определенные виды расходов, любой из коих имеет возможность быть охарактеризован с численной и качественной сторон. Лучшая характеристика дает возможность определить природу и социальное направление любого вида бюджетных расходов, количественная - их значение. Действующая роль страны в жизни сообщества, выполнение соц переустройств объясняет обилие определенных вариантов бюджетных расходов, что обусловлено, в свою очередь, воздействием ряда условий: функциями страны, уровнем социально-экономического становления государства, формами предоставления бюджетных средств.

Расходы бюджета - экономическая группа, так как они провоцируют перераспределение выгоды и прибыли в круге интересов страны. Суть расходов бюджета, как и каждый иной экономической группы выражается в ее функциях.

Перераспределительная роль расходов бюджета реализуется в движении применения экономного фонда, кой выработан в итоге распределения Продукт и государственного заработка. Правительство предусматривает финансовые горизонты всех остальных участников воспроизводственного движения, в взаимосвязи с чем бюджетные расходы обхватывают всю экономику. Необходимость соблюдения макроэкономических соотношений в государственном хозяйстве требует бюджетного финансирования его единичных секторов, экономических регионов (административных территориальных образований), единичных хозяйствующих субъектов всяких форм собственности. При распределении экономических ресурсов принципиальное значение имеет соц. направление бюджетных средств. В социальной политике главными ценностями считаются помощь менее защищенных пластов народонаселения (пожилых людей, инвалидов, учащихся, малоимущих семей), как и помощь учреждений здравоохранения, образования и культуры, решение жилищных вопросов.

При основном распределении происходит формирование бюджета страны. Наиболее непростым считается ход повторного распределения либо перераспределения изначальных доходов, перед которым стоят множественные и разнообразные задачи. На этой завершающей стадии распределения совместного социального продукта и государственного дохода, в пределах их полученных величин и размеров нужно обеспечить доходами и экономическими ресурсами все потребности социального воспроизводства по его формированию, а как и общегосударственные потребности по управлению, охране правопорядка, по обороне, по содержанию секторов экономики нематериальной сферы, обеспечить надлежащими заработками рабочих нематериальной сферы, содержание престарелых, инвалидов, детей и остальных групп народонаселения. В ходе перераспределения первичные финансы бюджета распределяются и делятся на остальные виды прибылей и фондов, обеспечивающие определенные потребности сообщества, что и выражается в виде расходов бюджета чрез аллокационную функцию.

В случае если в итоге действия перераспределительной функции лишь создается ресурс денежных средств, предназначенных для расходования, то чрез аллокационную функцию определяются конкретные направления расходования бюджетных средств, их состав и структура.

Аллокация - в экономической теории - распределение ресурсов в соответствии с заданными целями.

Аллокация бюджетных расходов предполагает их адекватную увязку с политическими целями. На практике это достигается в ходе бюджетного процесса, на котором сказываются конкретные обстоятельства общественного выбора, в том числе разнообразные групповые интересы. Аллокация ориентирована на требования эффективности и справедливости. Целевое начало и неразрывно связанные с ним идеи рациональности и эффективности призваны определять направления, формы, структуру и масштабы бюджетных расходов. Контрольная функция так же, как и две предыдущие, внутренне присуща расходам бюджета. Она объективно отражает их содержание в общественном воспроизводстве, в решении задач экономического и социального развития страны. Контрольная функция находится в тесной взаимосвязи и во взаимодействии с перераспределительной и аллокационной.

Расходы бюджета с присущим им контрольным свойством используются в обществе в качестве инструмента, средства контроля. В рыночной саморегулируемой системе экономики контроль объективно необходим. Через него реализуются ее законы, обеспечиваются нужные пропорции в развитии отраслей экономики, достигается необходимый уровень жизни населения и др. Целью бюджетных расходов является финансовое обеспечение деятельности государства по исполнению его функций.

Для количественной оценки расходов могут использоваться такие показатели, как общий их объем, темпы роста (прироста), динамика по отношению к ВВП, структура расходов и ее изменение, а также объем отдельных видов расходов в расчете на душу населения. Для изучения структуры могут использоваться экономическая, функциональная и ведомственная классификация расходов бюджета.

Делись добром ;)