Управление активами предприятия

курсовая работа

1.1 Активы предприятия: основные понятия

Активы представляют собой экономические ресурсы предприятия в различных их видах, используемые в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Они формируются для конкретных целей осуществления этой деятельности в соответствии с миссией и стратегией экономического развития предприятия и в форме совокупных имущественных ценностей характеризуют основу его экономического потенциала.

Активы - это ресурсы, контролируемые предприятием. Их использование приводит к увеличению экономических выгод в будущем. К ним относятся все имеющиеся материальные ценности, нематериальные активы и средства, которые принадлежат предприятию на определенную сумму, а также их размещения и использования. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник. - М.: ИНФРА М, 2012.

Активы разделяются на оборотные и внеоборотные. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - 2-е изд., перераб. и доп. - К.: Эльга, Ника-Центр, 2013.

Активы разделяются на оборотные и внеоборотные.

Оборотные активы - это денежные средства, их эквиваленты, которые не ограничены в использовании, а также другие активы, предназначенные для реализации или потребления в течение операционного цикла, или в течение двенадцати месяцев. Ефимова, О.В. Оборотные активы организации и их анализ // Бухгалтерский учет. - 2014. № 19.

К ним принадлежат: запасы; полученные векселя; дебиторская задолженность на товары, работы, дебиторская задолженность по расчетам; другая текущая дебиторская задолженность; текущие финансовые инвестиции; денежные средства и их эквиваленты; другие оборотные активы.

К внеоборотным активам принадлежат: нематериальные активы; незавершенное строительство; основные средства; долгосрочные финансовые инвестиции; долгосрочная дебиторская задолженность; отсроченные налоговые активы; другие необоротные активы.

Также есть материальные и нематериальные активы

Активы принято делить на материальные и нематериальные. К нематериальным относятся не денежные активы, не имеющие физической формы. Бланк, И.А. Управление активами и капиталом предприятия / И.А. Бланк.- К.: Ника-Центр, Эльга, 2014.

К нематериальным активам могут быть отнесены деловая репутация организации (гудвил) и объекты интеллектуальной собственности. В свою очередь, объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности). Агеева Е. Инструменты управления оборотным капиталом / Е. Агеева // «Секрет фирмы». - 2014. - № 37.

Делись добром ;)