Управления финансами на предприятии индустрии туризма

курсовая работа

3.1 Методы управления денежными средствами фирмы

Как показали расчеты, ООО «Компания ТЕЗ ТУР» находится в благоприятной финансовой ситуации, однако при оценке предприятия были выявлены незначительные недостатки. У фирмы наблюдается дефицит абсолютно ликвидных и быстрореализуемых активов. Для повышения платежеспособности предприятия необходимо эффективное управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами, увеличение абсолютно ликвидных активов, эффективное управление дебиторской задолженности, быстрое превращение дебиторской задолженности в наличные деньги.

В целях быстрейшего получения денежных средств можно проанализировать два варианта:

- предоставление покупателю скидки за немедленную оплату приобретенной услуги, что может привести к дополнительному потоку покупателей и увеличению продажи услуг;

- получение краткосрочного кредита в банке для покрытия своих потребностей и вовлечение в оборот денежных средств без предоставления покупателю скидки.

При этом будем считать, что:

- инфляционный рост цен - в среднем 2 % в месяц:

- договорной срок оплаты -1 месяц;

- при оплате по факту покупки в начале месяца скидка - 2 %;

- банковский процент по краткосрочному кредиту - 30 % годовых;

- рентабельность альтернативных вложений капитала - 10 % годовых.

Расчет финансового результата при сравнительной оценке вариантов поможет определить более точный подход, который позволит получить наибольшую прибыль для хорошей и бесперебойной работы ООО «Компания ТЕЗ ТУР» в Таблице 8.

Таблица 8

Расчет финансового результата при сравнительной оценке вариантов краткосрочного финансирования

Показатели

Представление скидки покупателю, руб.

Получение кредита для покрытия потребности в денежных средствах (руб.)

1. Индекс цен

1,01

1,01

2. Потери от скидки с каждой 1000 рублей

20

-

3. Потери от инфляции с каждой 1000 рублей

-

1000 * (1-1,01)*2 = 20

4. Доход от альтернативных вложений капитала

(1000 - 20) *100* (1-1,01) = 980

1000 * 100 * (1-1,01) = 1000

5. Оплата процентов

-

1000 * 0,3 / 12 = 25

6. Финансовый результат

980 - 20 = 960

99 - 20 - 25 = 955

Как показал расчет, при предоставлении скидки организация может получить доход больше, чем при предоставлении покупателю отсрочки платежа за покупку услуги на один месяц и получении собственного краткосрочного кредита в банке для покрытия своей потребности в денежных средствах. Такая акция привлечет дополнительный поток покупателей, в результате чего однодневный оборот продаж увеличится.

Именно по этому варианту будет произведена продажа туристических услуг на сумму 32800 тысяч рублей без учета НДС. Из поступивших денежных средств 80 % будет вовлечено в оборот, а 20 % направлено на депозитный счет на 6 месяцев под 10 % годовых. Такой подход позволит получить прибыль от начисленных процентов по депозитному счету в размере 328 тысяч рублей.

Кроме того, значительно снизятся запасы, что позволит улучшить показатели оборачиваемости оборотного капитала.

Делись добром ;)