45. Финансовая тактика и стратегия организации
Общепринятого точного определения, что такое финансовая стратегия, так до сих пор не существует, но если не углубляться в теорию, под этим термином понимается долгосрочная финансовая программа, нацеленная на решение глобальных задач предприятия – его независимости, самоокупаемости и рентабельности. Финансовая стратегия состоит из следующих составляющих:
- финансовое планирование (текущее и перспективное), определяющее все источники поступления финансов и основные направления их расходования;
- централизация финансовых ресурсов, благодаря которой возможно маневрирование этими ресурсами и их направление на главные сферы деятельности предприятия;
- создание финансовых резервов в целях обеспечения устойчивости предприятия на фоне рыночных колебаний;
- полное и своевременное выполнение обязательств перед контрагентами;
- разработка учетно-финансовой политики, а также амортизационной политики предприятия;
- ведение финансового учета на основе действующих стандартов;
- формирование финансовой отчетности в соответствии с действующим законодательством;
- финансовый анализ и контроль деятельности предприятия.
Финансовая стратегия предполагает учет всех финансовых возможностей компании в зависимости от воздействия внешних и внутренних факторов, обеспечивая соответствие этих возможностей рыночной конъюнктуре, определяет долгосрочные цели деятельности предприятия и выбор оптимальных путей их достижения. Финансовая стратегия является базисом для выработки основных направлений финансовой политики компании, к которым относятся налоговая, ценовая, амортизационная, дивидендная и инвестиционная политика.
Задачи финансовой стратегии:
- выявление способов оптимального использования финансовых ресурсов;
- выявление перспектив финансовых взаимоотношений с контрагентами;
- финансовое обеспечение текущей деятельности и инвестиционных проектов;
- исследование финансово-экономических возможностей конкурентов;
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение финансовой устойчивости.
Финансовая тактика – это текущая финансовая политика, направленная на оперативное решение конкретных сиюминутных задач, которые предусмотрены финансовой стратегией предприятия. В том числе финансовая тактика обеспечивает правильное и своевременное изменение финансовых связей, а также перераспределение денежных потоков между различными ресурсами предприятия, а также между его структурными и обособленными подразделениями.
Финансовая тактика по сравнению с финансовой стратегий должна отличаться большей гибкостью, дабы предприятие могло без потерь реагировать на изменения конъюнктуры рынка – изменения стоимости услуг и капитала, спроса и предложения, воздействия человеческого фактора – например, принятия неверного решения кем-то из сотрудников компании.
Финансовая стратегия и финансовая тактика тесно взаимосвязаны: стратегия определяет тактику, однако удачное применение тех или иных тактических находок в ситуациях, не предусмотренных в стратегическом плане, вполне может привести и к изменению финансовой стратегии компании.
- 31.Назначение федеральной налоговой службы в реализации налоговой политики
- 32.Организация государственного финансового контроля
- 33.Виды финансового контроля
- 35.Методы финансового планирования
- 38.Система государственного аудита(опыт зарубежных стран)
- 39.Управление государственными финансами в зарубежных странах(на примере одной из стран)
- 41. Финансовая политика коммерческих организаций: цель, задачи, субъект и объект.
- 42. Финансовая политика некоммерческих организаций: цель, задачи, субъект и объект.
- 43. Информационное обеспечение финансовой политики предприятия.
- 44. Финансовый механизм организации: сущность, структура
- 45. Финансовая тактика и стратегия организации
- 46. Основы организации финансового планирования
- 47. Назначение финансового планирования в организации
- 48. Управление инвестиционными ресурсами предприятия
- 49. Основные этапы разработки и реализации инвестиционной стратегии организации
- 50. Содержание и типы инвестиционной политики предприятия
- 51. Амортизация как источник расширенного воспроизводства
- 52. Методы амортизации внеоборотных активов предприятия
- 53. Амортизационная политика предприятия
- 54. Дивидендная политика и возможность её выбора
- 55. Типы дивидендной политики
- 56. Теоретические подходы формирования оптимальной дивидендной политики
- 57. Содержание и задачи эмиссионной политики предприятия
- 58. Особенности и организация эмиссии акций и облигаций
- 59. Значение ценовой политики предприятия
- 60. Стратегия и тактика ценовой политики