logo
Заочное отделение право 2014 / Законы / БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС 2010

Статья 33. Виды бюджетных программ

      1. В зависимости от содержания бюджетные программы разделяются на программы, направленные на:       осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг;       предоставление трансфертов и бюджетных субсидий;       предоставление бюджетных кредитов;       осуществление бюджетных инвестиций;       осуществление капитальных расходов;       выполнение обязательств государства.       2. В зависимости от уровня государственного управления бюджетные программы подразделяются на:       1) республиканские, утверждаемые в составе республиканского бюджета;       2) областные, города республиканского значения, столицы, утверждаемые в составе областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы;       3) районные (городские), утверждаемые в составе бюджета района (города областного значения);       4) бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, утверждаемые в составе бюджетов города республиканского значения, столицы, бюджета района (города областного значения).       Областные, города республиканского значения, столицы, районные (городские) бюджетные программы, а также бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа являются местными бюджетными программами.       3. В зависимости от способа реализации бюджетные программы подразделяются на:       1) индивидуальные бюджетные программы, реализуемые одним администратором;       2) распределяемые бюджетные программы, утверждаемые в бюджете в составе бюджетных программ определенного администратора бюджетных программ и подлежащие распределению в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ.       Распределение таких бюджетных программ осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.       4. Бюджетные программы подразделяются на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития с присвоением соответствующего признака (кода) в составе единой бюджетной классификации.       К бюджетным программам развития относятся расходы бюджета, направленные на осуществление бюджетных инвестиций. Остальные расходы бюджета относятся к текущим бюджетным программам.

      Статья 34. Бюджетные программы, направленные на                   осуществление государственных функций,                   полномочий и оказание вытекающих из них                   государственных услуг

      1. Государственной услугой признается деятельность государственных органов, их подведомственных организаций и иных физических и юридических лиц, являющаяся одной из форм реализации отдельных функций государственных органов, предусмотренная законодательством Республики Казахстан, направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц (за исключением государственных органов), носящая индивидуальный характер и осуществляемая по обращению физических и (или) юридических лиц (за исключением государственных органов).       Государственная услуга оказывается в рамках стандартов и регламентов государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан на платной или бесплатной основе.       2. Стандарт государственной услуги является нормативным правовым актом, устанавливающим требования к оказываемым государственным услугам, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания государственных услуг.       Стандарт государственной услуги, разрабатываемый государственным органом, подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, утверждается Президентом Республики Казахстан.       Стандарт государственной услуги, разрабатываемый государственным органом, входящим в структуру Правительства Республики Казахстан, утверждается Правительством Республики Казахстан.       3. Правительством Республики Казахстан утверждается реестр государственных услуг.       Под реестром государственных услуг понимается нормативный правовой акт, содержащий регулярно обновляемый перечень государственных услуг, оказываемых на республиканском и местном уровнях, с указанием получателей государственных услуг, государственных органов и организаций, обеспечивающих их оказание, и других характеристик.       4. Стоимость бюджетной программы, направленной на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг, включает все связанные с ними текущие расходы.       При определении стоимости бюджетной программы, направленной на оказание государственной услуги, используются утвержденные стандарты государственных услуг.       5. Наименования бюджетных программ должны отражать содержание осуществляемых государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг или направления деятельности государственного органа.       6. Выполнение неправительственными организациями государственного социального заказа финансируется по бюджетным программам, направленным на оказание государственных услуг.       Сноска. Статья 34 с изменениями, внесенными Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

      Статья 35. Бюджетные программы, направленные на                   предоставление трансфертов и бюджетных субсидий

      1. К бюджетным программам, направленным на предоставление трансфертов и бюджетных субсидий, относятся:       1) трансферты между уровнями бюджетов;       2) трансферты физическим лицам, кроме денежных выплат работникам государственных учреждений;       3) бюджетные субсидии физическим и юридическим лицам.       2. Трансферты между уровнями бюджетов являются безвозмездными и невозвратными платежами из одного уровня бюджета в другой, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.       3. Трансфертами физическим лицам, кроме денежных выплат работникам государственных учреждений, являются денежные выплаты физическим лицам, предназначенные для увеличения их располагаемого дохода либо для полной или частичной компенсации определенных видов затрат или ущерба, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.       4. Бюджетными субсидиями являются невозвратные платежи из бюджета, которые предоставляются физическим и юридическим лицам, в том числе крестьянским или фермерским хозяйствам, только при отсутствии другого способа выполнения государственных функций и реализации социально-экономических задач развития республики или региона в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.       5. Порядок выплаты субсидий из бюджета определяется Правительством Республики Казахстан.

      Статья 36. Бюджетные программы, направленные на                   предоставление бюджетных кредитов

      Бюджетные кредиты направляются на:       1) реализацию бюджетных инвестиционных проектов;       2) осуществление внешнеэкономической деятельности государства;       3) реализацию государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами;       4) покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов.

      Статья 37. Бюджетные программы, направленные на                   осуществление бюджетных инвестиций

      Бюджетные инвестиции осуществляются посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условиях  софинансирования из бюджета, а также посредством участия в уставном капитале юридических лиц.

      Статья 38. Бюджетные программы, направленные                   на осуществление капитальных расходов

      К капитальным расходам относятся расходы, направленные на формирование либо укрепление материально-технической базы, проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов, кроме бюджетных инвестиций.       Сноска. Статья 38 с изменением, внесенным Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010).

      Статья 39. Бюджетные программы, направленные на выполнение                   обязательств государства

      К бюджетным программам, направленным на выполнение обязательств государства, относятся:       совокупные выплаты в определенном периоде времени вознаграждения, комиссионных, штрафов и иных платежей, вытекающих из условий заимствования, выплаты по сделкам хеджирования;       возврат заемщиком полученной суммы займа в установленном договором займа порядке, исполнение других обязательств государства, вытекающих из договора займа;       долевые взносы в международные организации;       выполнение обязательств по государственным гарантиям и поручительствам;       другие обязательства государства, вытекающие из международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, и законодательных актов Республики Казахстан или решений судов.

      Статья 40. Классификация расходов государственных                   органов, осуществляющих разведывательную и                   контрразведывательную деятельность,                   и их учреждений, а также обеспечивающих                   безопасность охраняемых лиц и объектов

      Расходы государственных органов, осуществляющих разведывательную и контрразведывательную деятельность, и их учреждений, а также обеспечивающих безопасность охраняемых лиц и объектов, классифицируются по одной функциональной группе, с отражением по одной специфике экономической классификации расходов по следующим бюджетным программам:       одной бюджетной программе, направленной на выполнение государственных функций и полномочий, предоставление трансфертов и осуществление капитальных расходов;       одной бюджетной программе, направленной на осуществление бюджетных инвестиций.

      Статья 41. Государственное задание

      1. Государственным заданием является заказ юридическим лицам с участием государства в уставном капитале, определяемый Правительством Республики Казахстан, на оказание отдельных государственных услуг, реализацию бюджетных инвестиционных проектов и выполнение других задач, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности государства.       Выделение бюджетных средств юридическим лицам с участием государства в уставном капитале на выполнение государственного задания осуществляется без увеличения уставного капитала этих юридических лиц.       2. Планирование государственного задания осуществляется с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом при разработке бюджета.       3. Выполнение государственного задания осуществляется в рамках реализации утвержденных республиканских бюджетных программ путем заключения гражданско-правовой сделки между администратором республиканских бюджетных программ и исполнителем государственного задания с указанием в нем показателей результатов.       Выполнение государственного задания осуществляется без соблюдения конкурсных процедур, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.       4. Перечень государственных заданий, администраторов бюджетных программ и юридических лиц, ответственных за выполнение государственных заданий, утверждается Правительством Республики Казахстан ежегодно.       5. Порядок разработки и выполнения государственного задания  определяется Правительством Республики Казахстан.       Сноска. Статья 41 с изменениями, внесенными Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).