49. Основные этапы разработки и реализации инвестиционной стратегии организации
Этапы разработки инвестиционной стратегии
1.Определение периода формирования инвестиционной стратегии
Выбор стратегических целей инвестиционной деятельности
Определение направлений инвестирования и источников финансирования
Конкретизация инвестируемых программ и сроков
Бизнес-план инвестиционного проекта
Бизнес-планирование отдельный вид деятельности предприятия.
Прединвестиционные исследования
Инвестиционное проектирование – комплекс работ, целью которого является эффективное вложение финансовыз и материальных ресурсов в обхекты прелпринимательской и иной деятельности.
Вложение ресурсов в капитальное строительство относится к реальным инвестициям. Они осуществляются на основе комплексного плана мероприятий – инвестиционного проекта.
Фазы инвестиц проекта включает 3 фазы:
прединвестиционная – анализ возможностей, подготовка обоснования проекта, оценка проекта и принятие решения
инвестиционная- определение юридической, финансовой основ проекта, приобретение технологий, заключение контрактов, предпроизводственный маркетинг, ввод в эксплуатацию. Отличит особенность – больше затрат, необходимо внешнее финансирование
эксплуатационная – производство продукции и поступление выручки
Цель проекта
Период реализации
Сведение об экономической ситуации
Продолжительность строительства
Объем капиталовложений
Выручка по годам осуществления
Основная цель анализа проекта – выявление потенциальных выгод от его осуществления
На этапе анализа конкретного проекта осуществляется потентные, технологические анализы.
Этап разработки бизнес-плана заканчивается общим собранием участников проекта, которые утверждают бизнес-план.
Дня разработки стратегии крупного предприятия составляется корпоративный, глобальный бизнес-план. Согласно российскому законод бизнес-план – приказ 1.04.97 №118.
Вводная часть – резюме, меморандум о конфиденциальности. Название, место,адрес, телефоны и тд, краткое изложение сути инвестиционного проекта.
обзор состояния отрасли (производства), к которой относится предприятия – состояние и тенденции развития отрасли, которую будет выпускать предприятие
описание проекта – данные о размере и перспективах предприятия, основные тенденции развития рынка, данные о прибыли, о рентабельности и доходности, сумма, необходимого финансирование, конкурентное преимущество
производственный план- цель и долгосрочный стратегии предприятия, структура планируемого производства, данные о кадровом обеспечении, план вывода предприятия на проектную мощность
план маркетинга и сбыта продукции – анализ спроса на товары и услугина рынке, описание структуры рынка, исследование условий конкуренции на выбранных сегментах
организованный план реализации проекта – основные подразделения предприятия, распределение обязанностей персонала, методы взаимодействия между собой, заинтересованность предприятия в конечных результатах, новые виды работ и необходимая квалификация персонала
финансовый план реализации проекта – после того, как подготовлены план маркетигна и готов производственный план. Он включает в себя краткий обзор условий, в который действует предприятие, обзор продаж по валовой прибыли, затраты на оборудование, зарплату и др затраты. Подробный анализ доходов и расходов и чистой рентабельности предприятия.
Несколько этапов составления финансового плана – прогноз объема продаж, расчет затрат на реализ продукцию, описание контрагентов, расчет обеспеченности сырьем, прогноз издержек, расчет планируемой прибыли на каждый год, описание источников финансирования. Источники формирования ресурсов.
3 фазовые формы финансовой отчетности:
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о движении денежных средств
Балансовый отчет
Реализация инвестиционного проекта должна обеспечивать получение приемлемой прибыли на капитал и поддержание устойчивого финансового состояния предприятия.
Проект считается устойчивым, если он оказывается эффективным и финансово реализуемым, а возможные неблагоприятные последствия оказываются предусмотренными. Степень устойчивости проекта по отношению к внешним условиям может быть характеризовано показателей уровня объема производства. Одним из важным показателей – точка безубыточности, которая характеризует объем продаж, при котором выручка совпадает с издержками производства.
Оперативное управление инвестиционным проектом.
Успешная реализация инвестиционного проекта зависит от качества разработки оперативного плана. Календарного плана, бюджета, и построение системы мониторинга.
Календарный план строится на принципах:
По объектной дифференциации
Временной дифференциации
Функциональной дифференциации
Формирование резерва времени
Портфель реальных инвестиционных проектов.
Обычно выбирают несколько объектов реального или финансового инвестирования и формируют инвестиционный портфель в соответствии с разработанной стратегией.
Конкретного целями инвестиционного портфеля являются:
1.высокие темпы роста капитала
Высокие темпы роста дохода
Минимизация инвестиционных рисков
Достаточная ликвидность инвестиционного портфеля
Формирование портфеля – выбор приоритета деятельности.
Реализация инвестиционных стратегий
Оптимизация соотношений доходности и риска
- 31.Назначение федеральной налоговой службы в реализации налоговой политики
- 32.Организация государственного финансового контроля
- 33.Виды финансового контроля
- 35.Методы финансового планирования
- 38.Система государственного аудита(опыт зарубежных стран)
- 39.Управление государственными финансами в зарубежных странах(на примере одной из стран)
- 41. Финансовая политика коммерческих организаций: цель, задачи, субъект и объект.
- 42. Финансовая политика некоммерческих организаций: цель, задачи, субъект и объект.
- 43. Информационное обеспечение финансовой политики предприятия.
- 44. Финансовый механизм организации: сущность, структура
- 45. Финансовая тактика и стратегия организации
- 46. Основы организации финансового планирования
- 47. Назначение финансового планирования в организации
- 48. Управление инвестиционными ресурсами предприятия
- 49. Основные этапы разработки и реализации инвестиционной стратегии организации
- 50. Содержание и типы инвестиционной политики предприятия
- 51. Амортизация как источник расширенного воспроизводства
- 52. Методы амортизации внеоборотных активов предприятия
- 53. Амортизационная политика предприятия
- 54. Дивидендная политика и возможность её выбора
- 55. Типы дивидендной политики
- 56. Теоретические подходы формирования оптимальной дивидендной политики
- 57. Содержание и задачи эмиссионной политики предприятия
- 58. Особенности и организация эмиссии акций и облигаций
- 59. Значение ценовой политики предприятия
- 60. Стратегия и тактика ценовой политики