logo
Архив WinRAR / Новая папка (2) / Этюды о налогах

Расчет налоговых обязательств в зависимости от вида применяемого договора

Налоговые обязательства

Вид договора

Транспортной экспедиции

Агентский

Смешанный

НДС

Налог на имущество организации

Транспортный налог

Земельный налог

Налог на прибыль

Обозначения:

- НДС, уплачиваемый в бюджет, руб.;

-ставка НДС, %;

- налоговая база по НДС, руб.;

- НДС начисленный, руб.;

НВ - налоговые вычеты по НДС, руб.;

- тариф ТЭУ, руб./ед.;

- количество ТЭУ, ед.;

- налог на имущество организаций, руб.;

- ставка по налогу на имущество организаций, %;

- налоговая база по налогу на имущество организаций, руб.;

- среднегодовая стоимость имущества, руб.;

- транспортный налог, руб.;

- ставка по транспортному налогу, %;

- налоговая база по транспортному налогу, руб.;

м - мощность, л.с.;

в - вместимость, т.;

- единица транспортного средства, ед.;

- земельный налог, руб.;

- ставка по земельному налогу, %;

- налоговая база по земельному налогу, руб.;

- кадастровая стоимость земельного участка, руб.;

- налог на прибыль организаций, руб.;

- ставка по налогу на прибыль организаций, %.;

- налоговая база по налогу на прибыль организаций, руб.;

- доход от реализации ТЭУ, руб.;

Д - доля от стоимости ТЭУ, %;

- стоимость услуги, руб.;

- доходы от реализации ТЭУ;

- доходы внереализационные, руб.;

- расходы от реализации ТЭУ;

- расходы внереализационные, руб.;

- расходы на организацию ТЭУ, руб.;

А - агентское вознаграждение;

- фиксированная величина агентского вознаграждения, руб.:

, - соответственно, расходы от реализации ТЭУ и управленческие расходы, руб.

Четвертый этап отражает анализ влияния сложившегося уровня налоговых платежей на фактическое финансово-экономическое состояние компании. Такую оценку целесообразно осуществлять с использование показателя налоговой нагрузки, который может быть рассчитан на основе различных методик, которые широко представлены в научной экономической литературе [1, 2, 4].

Для условий деятельности портовых транспортно-экспедиционных компаний наиболее применимой является методика Т.К. Островенко [3], которая выделяет обобщающие и частные показатели, позволяющие детализировать влияние налоговых платежей на конкретные результирующие характеристики деятельности ТЭК:

- обобщающие показатели: налоговая нагрузка на доходы ТЭК, налоговая нагрузка на финансовые ресурсы ТЭК, налоговая нагрузка на собственный капитал ТЭК, налоговая нагрузка на прибыль до налогообложения ТЭК;

- частные показатели: налоговая нагрузка на реализацию ТЭУ, налоговая нагрузка на расходы по реализации ТЭУ, налоговая нагрузка на чистую прибыль ТЭК.

Расчет показателей налоговой нагрузки необходимо выполнить для условий применения каждого вида договора: транспортной экспедиции, агентского и смешанного.

Формы, способы и инструментарий налогового регулирования деятельности ТЭК

На пятом этапе выявляются ключевые направления, и обосновывается комплекс мероприятий по регулированию налоговых затрат компании. В экономической литературе сложился определенный набор форм налогового регулирования, которые укрупнено можно объединить в шесть блоков: режимы налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, налоговые стимулы, налоговые льготы и контроль мер санкционного действия. Их применение для условий транспортно-экспедиционных компаний показано в табл. 3.

Таблица 3