44. Финансовый механизм организации: сущность, структура
Финансовый механизм - это система управления финансовыми отношениями предприятия через финансовые инструменты с помощью финансовых методов.
Можно выделить следующие элементы финансового механизма:
- Финансовые методы - это методы финансового управления, к которым относятся финансовый учет, анализ, планирование, прогнозирование, кредитование, лицензии, факторинг.
- Финансовые рычаги - это приемы, действия финансовых методов, при этом каждый метод использует свои рычаги. Например, метод кредитования использует такие рычаги, как виды кредитов, процентные ставки. К финансовым рычагам относятся цены, дивиденды, дисконты, ставки налогов.
- Финансовые инструменты - это документы, имеющие денежную стоимость или подтверждающие движение денежных средств, с помощью которых осуществляются операции нафинансовом рынке. Финансовые инструменты могут быть: - первичные (денежные средства, ценные бумаги, дебиторская и кредиторская задолженности); - вторичные или производные (опционы, фьючерсы).
- Правовое обеспечение - включает законодательные акты (указы, приказы, постановления, кодексы). Через правовое обеспечение осуществляется государственное регулированиедеятельности предприятия.
- Нормативное обеспечение - связано с правом: нормы, рекомендации и другая документация.
- Информационное обеспечение - связано с информацией различного рода, она должна обеспечивать финансовое решение. Например: информация о ценах, тарифах, курсах, о финансовом состоянии, хозяйственных партнерах предприятия.
Структура финансового механизма включает в себя:
1. финансовое регулирование;
2. финансовое стимулирование;
3. финансовые рычаги;
4. нормативное и правовое обеспечение;
5. информационное обеспечение.
Финансовое регулирование представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства.
Финансовое стимулирование является одним из методов регулирования народно-хозяйственных пропорций.
Финансовые рычаги представляют собой приемы, при которых финансы воздействуют на экономику государства и прежде всего на его нижнее звено – предприятия.
Правовое и нормативное обеспечение включают в себя:
1. законы (Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, Единую бюджетную классификацию, Закон о госбюджете и пр.);
2. указы Президента РФ (по налогообложению);
3. постановления Правительства РФ;
4. приказы и письма министерств и ведомств;
5. устав юридического лица.
Механизм финансового регулирования дает возможность государству сформировать такие условия для субъектов финансового механизма, которые бы принудили их действовать в соответствии с необходимыми для общества направлениями. Такое регулирование проводится с помощью инструментов фискальной, бюджетной, налоговой политики и др.
- 31.Назначение федеральной налоговой службы в реализации налоговой политики
- 32.Организация государственного финансового контроля
- 33.Виды финансового контроля
- 35.Методы финансового планирования
- 38.Система государственного аудита(опыт зарубежных стран)
- 39.Управление государственными финансами в зарубежных странах(на примере одной из стран)
- 41. Финансовая политика коммерческих организаций: цель, задачи, субъект и объект.
- 42. Финансовая политика некоммерческих организаций: цель, задачи, субъект и объект.
- 43. Информационное обеспечение финансовой политики предприятия.
- 44. Финансовый механизм организации: сущность, структура
- 45. Финансовая тактика и стратегия организации
- 46. Основы организации финансового планирования
- 47. Назначение финансового планирования в организации
- 48. Управление инвестиционными ресурсами предприятия
- 49. Основные этапы разработки и реализации инвестиционной стратегии организации
- 50. Содержание и типы инвестиционной политики предприятия
- 51. Амортизация как источник расширенного воспроизводства
- 52. Методы амортизации внеоборотных активов предприятия
- 53. Амортизационная политика предприятия
- 54. Дивидендная политика и возможность её выбора
- 55. Типы дивидендной политики
- 56. Теоретические подходы формирования оптимальной дивидендной политики
- 57. Содержание и задачи эмиссионной политики предприятия
- 58. Особенности и организация эмиссии акций и облигаций
- 59. Значение ценовой политики предприятия
- 60. Стратегия и тактика ценовой политики