logo
Экономика Предприятия зачет

8 Производственная программа: сущность и основы расчета.

ПП разраб-ся на всех пред-иях выпускаемой прод-ии для реализации потребителям или выпускающим отдельные виды работ и услуг.ПП явл-ся важным разделом плана развития пред-тия.Пред-ие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.Основу деятельности предприятия состовляют договора заключенные с потребителями. Для предприятия устанавливаются перечень направлений деятельности, а также перечень отдельных видов продукции,используется которое на собственные нужды для реализации и обмена не может свободно осущ-ся.Для предприятий,занимающее доминирующее положение на рынке в соответствии с с антимонополным законодательством РБ м.б. установлены временные ограниченные свободы реализации прод-ии..ПП-перечень выпускаемой прод-ии осущ-ых работ и услуг по заказам и договорам потребителей,исчисленное в натур. и стоимостном выражении в разрезе номенклатурных и ассортиментных групп в опред. договором врем. рамках и при соблюдении уставных качественных параметров.Номенклатура-классиф-й перечень выпускаемых изделий, характериз-й основное направление произ-ва в отрасли на предприятии.Ассортимент-более дробное деление прод-ии внутри одной группы или соотношение прод-ии внутри отдельного наименования по артикулам,используемых размерам.При разработке ПП учитывается основная цель пред-ия- увеличение объема продаж при условии роста прибыльности. Расчет ПП вкл. расчеты объема производства производственной мощности материальными и трудовыми ресурсами.В зависимости от сферы нематериальн-ого производства.В каждой отрасли произ-ва выделяют группы и подгруппы выпускаемой прод-ии и оказыв. услуг, в автостроении.Основные формы статистической отчестности,примен-ся при анализе ПП.