38.Система государственного аудита(опыт зарубежных стран)
В некоторых странах мира государственному финансовому контролю принадлежит ведущее место среди систем финансового контроля, что обусловлено ролью государства в процессах рыночной трансформации В условиях рыночных отношений суть контроля государства меняется, однако он сохраняется как функция управления, которая дает возможность собирать, накапливать, анализировать информацию о выполнении принятых решений, отклонения от заданных параметров работы субъектов регулирования, способствует удержанию хозяйственных субъектов в определенных рамках деятельности, привлечению к ответственности лиц, которые игнорируют установленные правила поведения при решении хозяйственных и управленческих задач.
Общий государственный финансовый контроль предпринимательской деятельности в ведущих странах является первостепенной функцией министерства финансов (Германия, Канада, Япония, Швеция, Польша, Венгрия и другие) министерства финансов под названием государственных казначейств функционируют в США, Великобритании, а как министерство экономики и промышленности - во Франции.В мире прослеживаются две ведущие модели организации специализованного государственного финансового контроля, обусловленные особенностями построения правовых систем зарубежных стран .В странах с англосаксонской системой права и правовыми системами, тяготеющих к ней (США, Великобритания, Канада, Австралия, Израиль, Малайзия, Таиланд и др.), доминирует монократичная структура, в них с целью осуществления специализированного государственного контроля, в том числе в сфере предпринимательства, созданы иерархические организованные структуры под руководством президента или генерального аудитора, которые избираются путем прямых выборов или назначаются путем согласования законодательным органом и высшим должностным лицом исполнительной властей.
В странах континентальной системы права (Германия, Франция, Италия и другие европейские государства) контрольные функции возложены на созданные высшими органами власти счетные палаты, которые в то же время является независимыми во внутренних и внешних вопросах их деятельности.
время для развитых стран, которые структурированы на сферы государственной власти, местного самоуправления и гражданского общества, а государственная власть разделена на законодательную, исполнительную и судебную, типичной является наличие нескольких контролирующих институтов, входящих в этих сфер, разделение между ними контрольных полномочий, организация взаимодействия тощ.
Классическим примером организации государственного финансового контроля в президентской республике являются Соединенные Штаты Америки Несмотря на то, что законопослушность в США есть почти культом, кроме казначейства государственный контроль в области финансов осуществляет еще Главное контрольно-финансовое управление (ГКФУ) Конгресса, Административно-бюджетное управление (АБУ) при президенте США, Управление по подбору и растает кадров, Президентский совет по борьбе с финансовыми злоупотреблениями в государственных учреждениях (\"Совет чести и эффективности\"), инспекторы Федеральной резервной системы, служба внутренних доходов ( налоговая служба) и другие органы К функциям ГКФУ, в частности, входит проведение проверок соблюдения процедуры заключения и исполнения государственных контрактов, установления оценки и составление обзоров выполнение ния федеральных программ, проведение специальных обследований и проверок обоснованности цен на продукцию и т.д. Контролируются правительственные агентства, учреждения и предприятия обороны, энергетики, сельского гос педерастов, здравоохранения, жилищного строительства и др. по вопросам государственных финансов, налогов, бухгалтерского учета Проверяется законность, целесообразность и эффективность осуществленных издержках.
В Великобритании контроль финансово-хозяйственной деятельности государственного сектора экономики осуществляет Национальное контрольно-ревизионное управление, которое является правительственным органом и функционирует в соответствии с законом о финансовом контроле Управлению предоставлено право проводить проверки счетов всех правительственных учреждений и широкого круга государственных органов, осуществляющих более 60% государственных расходов, а также контролирующих субсидии, предоставляемые местными органами власти системе здравоохранения, национализированным отраслям промышленности и государственным корпорациям.
Во Франции важную роль в управлении централизованными финансовыми ресурсами, кроме правительства и Министерства финансов, промышленности и экономики, играют также такие специализированные государственные образования, как Н Национальная кредитный совет, Банковская контрольная комиссия, Комиссия экономического и регионального развития стран.
Кроме указанных ведомств, во Франции используют структуры контроля отраслевого направления, такие, как Генеральная инспекция национального образования, Генеральная инспекция национальной политики и т.д.
На частных предприятиях контроль государства за их деятельностью ограничивается проверками своевременности и полноты отчислений в бюджет, правильности ведения бухгалтерских счетов (учета), соблюдению действующего законодательства по вопросам оплаты труда наемных работников, выполнения государственных контрактов и обязательств (контроль за использованием бюджетных средств) Остальные вопросов, связанных с обеспечением эффективности деятельности частных предприятий, подлежит внутреннему контролю, который осуществляется самостоятельными подразделениями предприятий или аудиторами.
В большинстве стран основными критериями, по которым государство контролирует работу частных и государственных предприятий, является выполнение обязательных отчислений в государственный (федерального) бюджета и реализация правительство составляющих заказов В государственном секторе экономики, кроме того, предметом государственного контроля является оценка эффективности работы предприятий путем сравнения расходов и доходов от реализации продукции, целевого расходования государственных средств и использования государственного имущества.
- 31.Назначение федеральной налоговой службы в реализации налоговой политики
- 32.Организация государственного финансового контроля
- 33.Виды финансового контроля
- 35.Методы финансового планирования
- 38.Система государственного аудита(опыт зарубежных стран)
- 39.Управление государственными финансами в зарубежных странах(на примере одной из стран)
- 41. Финансовая политика коммерческих организаций: цель, задачи, субъект и объект.
- 42. Финансовая политика некоммерческих организаций: цель, задачи, субъект и объект.
- 43. Информационное обеспечение финансовой политики предприятия.
- 44. Финансовый механизм организации: сущность, структура
- 45. Финансовая тактика и стратегия организации
- 46. Основы организации финансового планирования
- 47. Назначение финансового планирования в организации
- 48. Управление инвестиционными ресурсами предприятия
- 49. Основные этапы разработки и реализации инвестиционной стратегии организации
- 50. Содержание и типы инвестиционной политики предприятия
- 51. Амортизация как источник расширенного воспроизводства
- 52. Методы амортизации внеоборотных активов предприятия
- 53. Амортизационная политика предприятия
- 54. Дивидендная политика и возможность её выбора
- 55. Типы дивидендной политики
- 56. Теоретические подходы формирования оптимальной дивидендной политики
- 57. Содержание и задачи эмиссионной политики предприятия
- 58. Особенности и организация эмиссии акций и облигаций
- 59. Значение ценовой политики предприятия
- 60. Стратегия и тактика ценовой политики