logo
Методичка Шахватова новая

Тема 2. Основные направления снижения себестоимости продукции предприятия

План

Введение

  1. Экономическое содержание себестоимости продукции предприятии

  2. Анализ и оценка финансово-экономического состояния предприятия (на примере конкретного предприятия)

  3. Основные направления снижения себестоимости продукции

Заключение

Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цель и задачи работы, называются объект (предприятие) и предмет исследования, а также информационная база (данные финансовой и статистической отчетности) и методы исследования.

В первой главе определяется понятие затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), рассматривается их классификация по различным признакам: экономический элемент, калькуляционная статья, способ включения в себестоимость, зависимость от объема производства, лимитирование, охват планированием и нормированием и т.п.

Во второй главе приводится оценка финансового состояния предприятия (по данным финансовой отчетности, имеющейся у студента). Называются организационно – правовая форма предприятия, отрасль и производственное направление его деятельности. Проводится оценка уровня и динамики изменения финансовых результатов деятельности предприятия. Рассчитываются относительные показатели ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности и делается вывод о финансовом состоянии предприятия.

В третьей главе студентом предлагаются пути снижения затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятии.

В заключении делаются выводы по всем вопросам темы.