42. Перспективы применения траста в отечественной практике.
В настоящее время законодательство предусматривает только два направления размещения де-
нежных средств в доверительном управлении: вклад (депозит) с целью получения дохода, приобретение ценных бумаг (за исключением векселей, чеков) и управление ими.
На этом этапе доверительных отношений по управлению денежными средствами развитие их приостановилось, так как население и субъекты хозяйствования, учитывая прозрачность депозитного рынка и самого развитого — рынка государственных ценных бумаг Республики Беларусь, имеют возможность размещать свои денежные средства без доверительного управляющего. Профессиональные доверительные управляющие по размещению денежных средств в ценные бумаги — акции пока не востребованы из-за специфики белорусского фондового рынка и практического отсутствия вторичного рынка акций.
На настоящем этапе развитие операций доверительного управления денежными средствами
можно осуществить через связь банков и других сфер экономики посредством инвестиционных проектов, значимых для экономики республики. Для этого за основу следует взять механизм деятельности доверительного управляющего по созданию и управлению трастфондами, апробированный в течение десятилетий в рыночной экономике.
В мировой практике управление средствами мелких и средних клиентов в рыночной экономике осуществляется так называемыми взаимными (совместными) трастфондами. Они аккумулируют денежные средства доверителей, принося клиентам доход пропорционально вносимому имуществу.
Технология проведения подобных операций через взаимные траст-фонды в рыночной экономике:
1. Банк учитывает полученные от клиентов денежные средства.
2. Банк выдает сертификаты на сумму полученных от клиентов средств.
3. Банк направляет средства в проект или на приобретение ценных бумаг.
4. Доходность от проекта или приобретенных на средства фонда ценных бумаг определяет и доходность самого фонда.
5. Доходы, за исключением вознаграждения менеджерам, принадлежат вкладчикам фонда и реализуются ими через повышение рыночной цены сертификатов фонда.
Интерес банка заключается в том, чтобы добиться доходности фонда, а значит, и суммы своего
вознаграждения за успешное распоряжение средствами вкладчиков фонда. В свою очередь, интерес контрагентов заключается в том, чтобы вложить свои средства так, чтобы по возможности максимизировать доходность этих вложений при минимизации риска, что обеспечивается рассредоточением вложений средств фонда между многочисленными видами ценных бумаг при формировании портфеля ценных бумаг или гарантами проекта.
К числу факторов, способствующих развитию операций по доверительному управлению в нашей
республике, можно отнести следующие:
— существующую тенденцию дальнейшего расширения рынка розничных банковских услуг и
стремление банков обеспечить выполнение одной из задач банковской системы — повышение доходности операций при сохранении благоприятного уровня ликвидности;
— растущую заинтересованность банковской клиентуры, особенно промышленных предприятий и крупных индивидуальных клиентов и инвесторов, в получении различных услуг от банка;
обострение конкуренции на рынке кредитных капиталов, борьбу банков за привлечение клиентов, появление и развитие новых видов услуг, предлагаемых как физическим, так и юридическим лицам;
— преимущества доверительных операций банка по созданию совместных фондов состоят в широких возможностях по привлечению средств населения при постоянно повышающемся благосостоянии народа;
ограниченность привлечения банковских кредитов для обслуживания инвестиционных проектов;
— сравнительно невысокие банковские издержки на проведение доверительных операций и
расширение корреспондентских отношений банка и повышение репутации.
Создание новых банковских услуг, расширение спектра операций, диверсификация деятельности за счет вторжения в нетрадиционные для банков сферы услуг будут способствовать привлечению клиентуры и повышению доходов как банков, так и населения.
- Эконом преобр-ния в с-ме трансформационных процессов в об-ве.
- Основы системных преобразований экономики, функции, основные направления.
- Проблемы формирования рыночной экономики. Целевые ориентиры процесса.
- 4.Определение понятий «структура экономики», «структурные преобразования», «промышленная политика», их взаимосвязь.
- 5. Механизм структурных преобразований. Основные задачи структурной политики.
- 6. Условия и предпосылки системной трансформации экономики Республики Беларусь.
- 7.Законодательные основы системы государственного прогнозирования развития экономики страны.
- 8. Понятия экологического императива и императива устойчивого роста.
- 9. Принципы периодизации структурных преобразований.
- 10.Этапы переходного периода в Беларуси, основные тенденции формирования рыночных институтов.
- 11.Концепция промышленной политики в Республике Беларусь. Социально-экономические предпосылки формирования, цель, задачи, основные механизмы реализации основных направлений.
- 12. Понятие отношений собственности, функций владения пользования и распоряжения. Субъект и объект собственности.
- 13.Реструктуризация отношений собственности как инструмент структурных преобразований системы отношений.
- 14.Концепция реструктуризации отношений собственности в промышленности Республики Беларусь, цель, критерий, механизм реализации.
- 15.Соотношение понятий «реорганизация» и «реструктуризация».
- 16.Опыт реструктуризации отношений собственности постсоциалистических стран. Два типа переходной экономики.
- 17. Принципы периодизации. Основные способы разных этапов. Экономические результаты структурных преобразований.
- 18.Основные характеристики структурных изменений экономики республики. Межотраслевые сдвиги.
- 19. Тенденции реструктуризации отношений собственности в Республике Беларусь. Этапы реструктуризации отношений собственности. Принципы периодизации.
- 20. Приоритеты реструктуризации отношений собственности в промышленности республики.
- 29. Два типа аукциона. Продажа методом повышения начальной цены; продажа методом понижения начальной цены.
- 30. Особенности оплаты объектов, проданных на аукционе по конкурсу: для арендных предприятий, сельхозпоизводителей, работников приватизируемых предприятий.
- 33.Возмездные способы доверительного управления имуществом.
- 1. Аренда
- 2. Концессия
- 3. Доверительное управление
- 34. Аренда с правом выкупа; понятие, преимущества и недостатки, практика применения в экономике.
- 35. Финансовая аренда (лизинг). Оперативный и финансовый лизинг: понятия, условия осуществления.
- 36. Отличия лизинга от аренды предприятия как имущественного комплекса.
- 38. Зарубежный опыт концессионных отношений в постсоциалистических странах.
- 39. Отношения концессии в Республике Беларусь. Субъекты, объекты отношений; виды концессионных договоров.
- 40. Основные принципы доверительного управления акциями в условиях переходного периода Республики Беларусь. Объекты договора доверительного управления акциями, принадлежащих госслужащим.
- Принципы доверительного управления
- 41. Траст как форма доверительного управления ценными бумагами. Сущность понятия, субъекты отношений.
- 42. Перспективы применения траста в отечественной практике.
- 43. Траст как форма доверительного управления в экономиках развитых стран. Понятие, субъекты отношений, практическое значение.
- 44. Залоговые отношения, ипотека. Понятие, сущность, предмет залога в практике различных стран.
- 45. Залог государственной собственности в Республике Беларусь. Институциональные основы залоговых отношений, ипотека.
- 46. Виды залога. Участники отношений, предмет залога.
- 47. Сравнительный анализ ипотеки как залога недвижимости в Республике Беларусь и зарубежных странах.
- 48. Регламент оформления ипотечного кредита.
- 49. Оценка стоимости имущества. Основные понятия, развитие нормативной базы по оценке, методы.
- 50. Факторы, влияющие на оценку стоимости; основные принципы оценки стоимости.
- 51. Основные подходы и методы оценки стоимости имущества предприятий.
- 52. Затратный подход. Метод расчета ликвидационной стоимости. Цель, принципы, объекты.
- 53. Доходный подход: сущность, объекты, принципы расчета.
- 54.Сравнительный подход. Преимущества, этапы осуществления.
- 63. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие):
- 68. Виды хозяйственных обществ. Условия создания, регистрации, ликвидации.
- 64. Создание оао в процессе преобразования государственного предприятия. Задачи комиссии по преобразованию предприятия, ее функции.
- 65. Порядок создания оао в процессе преобразования государственных предприятий
- 66. Экономическая целесообразность участия государства в структуре капитала преобразованного предприятия
- 67. Формы хозяйственного товарищества. Принципы формирования, участники полных и командных товариществ
- 68. Виды хозяйственных обществ. Условия создания, регистрации, ликвидации
- 70. Эффект синергизма. Понятие, формы проявления
- 71. Стратегии интеграции. Формирование корпоративных структур в рамках вертикальной и горизонтальной интеграции.
- 72. Типы корпоративных структур
- 73. Внутрихозяйственные связи корпоративных организаций. Основные цели и принципы реализации
- 74. Виды корпоративных отношений. Основные участники внутрикорпоративных и межкорпоративных отношений в объединении юридических лиц
- 73. Внутрихозяйственные связи корпоративных организаций. Основные цели и принципы реализации.
- 75. Финансово-промышленные группы в рыночной экономике. Понятие, структура.
- 76. Формы кооперации корпоративных структур в рыночной экономике.
- 77. Холдинг. Понятие, виды, условия формирования.
- 3 Типа холдинга:
- 78. Общие принципы построения и реализации отношений участников холдинга.
- 79. Практика внутрихозяйственных объединений юридических лиц
- 81. Способы формирования холдинга. Мировая практика.
- 3 Типа холдинговых компаний:
- 82. Кластеры. Понятие и принципы практической реализации.
- 83. Методы корпоративного управления в практике зарубежных стран.
- 84. Принципы диверсификации компаний в условиях глобализации.
- 85. Современные тенденции процессов слияния и поглощения.
- 86. Основные предпосылки формирования корпоративных структур в условиях структурных преобразований экономики республики.
- 87. Институциональные основы, условия, принципы, формирования корпоративных отношений в Республике Беларусь (концернов, холдингов, фпг).
- 88. Типы корпоративных объединений в Республике Беларусь.
- 89. Механизм и основные подходы объединения предприятий и организаций в корпоративные структуры.
- 90. Принципы образования концернов в Республике Беларусь. Отечественный опыт и институциональные условия.
- 91. Холдинг, его типы, проблемы формирования.
- 3 Типа холдинга:
- 92.Условия создания, государственной регистрации деятельности и ликвидации фпг в Республике Беларусь.
- 93. Договор о создании финансово-промышленной группы. Значение, содержание.
- 98. Особенности статуса должника при банкротстве:
- 101. Основные принципы законодательства об экономической несостоятельности в Республике Беларусь, процедуры банкротства.
- 107. Экономич несостоятельность градообразующих организаций. Понятие, принципы реализации, соц-экономич аспекты обязательств в условиях конкурсного пр-ва
- 108. Анализ и оценка платежеспособн предпр-я. Критерии удовлетворит стр-ры баланса
- 109. Процедуры реструктуризации для неплатежеспособных предприятий и устойчиво неплатежеспособных (потенциальных банкротов)
- 110. Основные проблемы в практике применения законодательства, регулирующего отношения экономической несостоятельности в рб
- 112. Основные принципы защиты финансовых интересов субъекта хозяйствования от банкротства
- 114. Пии, особенности, пути реализации.
- 115.Значение и формы гос.Инвестиций
- 116. Кредитные ин.Инвестиции. Значение кредитного рейтинга страны.
- 117. Значение портфельных инвестиций для структурных преобразований эк-ки.
- 118.Совместные предприятия как форма реализации ин.Инвестиций.
- 119.Инвестиционная политика гос-ва. Цели, задачи, методы регулирования.
- 121. Источники финансир.Приватизации в рб.
- 122. Социальный императив: сущность, содержание
- 123. Уровень и качество жизни населения. Основные индикаторы
- 124. Проблема социальной справедливости и реформирование отношений собственности