22. Специальные налоговые режимы, их виды и общие характеристики.
Специальный налоговый режим - особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.
К специальным налоговым режимам относятся:
1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2) упрощенная система налогообложения;
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).
Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее переработку и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, составляет не менее 70 процентов.
Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:
1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
2) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
3) бюджетные учреждения.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление.
Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
При определении объекта налогообложения учитываются следующие доходы:
- доходы от реализации;
- внереализационные доходы.
Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.
Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
Упрощенная система налогообложения.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности), не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
- организации, имеющие филиалы и представительства
- банки
- страховые организации
- негосударственные пенсионные фонды
- инвестиционные фонды
- профучастники рынка ценных бумаг
- ломбарды
- адвокаты и нотариусы
- организации и ИП, если среднесписочная численность более 100 человек
- организации и ИП, если остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов более 100 млн.руб.
- бюджетные учреждения, иностранные организации и т.д.
Организации и ИП, применяющие УСН, теряют право применение данного срецрежима, если по итогам отчетного или налогового периода доходы превысили 60 млн. рублей.
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
Схемы уплаты налога:
а) на основе доходов – 6%
б) доходы-расходы. Максимальная ставка может быть 15%. С 1 января 2011 в УР существуют 2 ставки:
- 5% - для с/х, обрабатывающего производства, строительства, образования, здравоохранения, соц.услуг.
- 10% - все остальные виды деятельности
Ставка 15% в УР нет.
Минимальная сумма налога – 1% от доходов за год.
в) на основе патента – 6%. Выплачивается в зависимости от стоимости патента. Существуют 69 видов деятельности, которые могут быть переведены на патент. В УР все 69 видов деятельности могут быть переведены (например, ремонт обуви, ветеринарные услуги, услуги репетитора и пр.)
Патент – потенциально возможный к получению годовой доход.
Могут быть переведены на патент ИП, у которых среднесписочная численность работников составляет не более 5 человек.
При определении объекта налогообложения учитываются следующие доходы:
- доходы от реализации;
- внереализационные доходы.
При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств
2) расходы на приобретение нематериальных активов
3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое имущество;
и др.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Применяется для следующих видов деятельности (14 шт):
1) оказания бытовых услуг;
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств;
5) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.
6) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов,;
7) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.
8) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
9) размещения рекламы на транспортных средствах;
и др.
В Ижевске не переведены – ветеринарные услуги, реклама на транспорте, предоставление во временное пользование земельных участков для расположения объектов торговли и общественного питания.
На уплату единого налога не переводятся:
1) организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, превышает 100 человек;
2) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.
3) индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения на основе патента по видам предпринимательской деятельности
4) учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания;
5) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.
Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц.
ВД = БД * (Физ.ед.1+Физ.ед.2+Физ.ед.3) * К1 * К2
Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.
К1 – индекс-дефлятор, утверждается на каждый год (в 2010 К1=1,295, в 2011 К1=1,372)
К2 – учитывает местные факторы, влияющие на результат деятельности:
а1 – ассортимент продукции
а2 – место ведения деятельности
а3 – площадь торгового места (для услуг общественного питания и объектов торговли)
Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ
Инвестор - юридическое лицо или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях соглашения о разделе продукции (далее в настоящей главе - соглашение);
При выполнении соглашения, предусматривающего условия раздела произведенной продукции инвестор уплачивает следующие налоги и сборы:
- налог на добавленную стоимость;
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- платежи за пользование природными ресурсами;
- плату за негативное воздействие на окружающую среду;
- водный налог;
-государственную пошлину;
- таможенные сборы;
- земельный налог;
- акциз, за исключением акциза на подакцизное минеральное сырье.
Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции».
Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком в связи с выполнением соглашения.
Прибылью налогоплательщика признается его доход от выполнения соглашения, уменьшенный на величину расходов, определяемых в соответствии с настоящей статьей.
Доходом налогоплательщика от выполнения соглашения признаются стоимость прибыльной продукции, принадлежащей инвестору в соответствии с условиями соглашения.
Расходами налогоплательщика признаются обоснованные и документально подтвержденные расходы, произведенные (понесенные) налогоплательщиком при выполнении соглашения.
В целях настоящей главы расходы налогоплательщика подразделяются на:
1) расходы, возмещаемые за счет компенсационной продукции (возмещаемые расходы);
2) расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу.
- 1. Финансовая политика государства, ее цели, задачи и принципы.
- Финансовая система рф и характеристика ее звеньев.
- Понятие государственных финансов, их экономическое содержание и роль в развитии общества.
- Государственный внешний долг рф, проблемы его погашения, обслуживания и реструктуризации.
- 1. Внешний долг/ввп (%) 80%
- 2. Внешний долг/Экспорт товаров и услуг (%) 200%
- 3. Стоимость обслуживания внешнего долга/Экспорт товаров и услуг (%) 15-20%
- Государственный внутренний долг, виды и проблемы управления им.
- Государственный финансовый контроль, виды, формы и методы его реализации.
- 7. Функции денег и их роль в рыночной экономике.
- 8. Кредитная система рф, ее элементы и структура.
- 9. Налично-денежный оборот и принципы его организации.
- 10. Цели и функции цб.
- 12. Коммерческие банки, их сущность, функции и операции.
- Валютное регулирование и валютный контроль.
- Денежно-кредитная политика Банка России, ее основные параметры в современных условиях.
- Виды монетарных политик
- 15. Налоговая система рф, ее понятие и составные элементы.
- Налоговая система России
- 16. Экономическая сущность, признаки и функции налогов.
- Налогообложение прибыли организаций, плательщики, объект, налоговая база.
- Налогообложение доходов физических лиц.
- Виды доходов:
- Стандартные налоговые вычеты.
- Социальные налоговые вычеты(не переносятся на след год)
- Имущественные налоговые вычеты
- 1 Группа:
- 2 Группа:
- 3 Группа:
- Профессиональные налоговые вычеты
- 19. Налог на добавленную стоимость, основы его построения, налоговая база и порядок уплаты.
- 20. Налогообложение имущества организаций.
- Различия и сходства бух и нал учета по начислению амортизации:
- Расчет налога
- 21. Транспортный налог, порядок его исчисления и уплаты.
- 22. Специальные налоговые режимы, их виды и общие характеристики.
- 23.Экономическая сущность и функции бюджета
- 24. Принципы построения бюджетной системы рф и ее функции
- 25. Внебюджетные фонды, их экономическая сущность и содержание
- I. Пенсионный фонд рф
- II. Фонд социального страхования рф
- III. Фонд обязательного медицинского страхования
- 26. Составление, рассмотрение и утверждение федерального, регионального и местного бюджета, порядок и этапы
- 27. Система доходов, принципы организации их источников и доходных бюджетов. Ст.20
- 28. Расходы бюджета, содержание, назначение и методология их планирования
- 29. Принципы организации казначейского исполнения бюджета
- Федеральное казначейство, его функции и задачи.