18. Дивидендная политика на предприятии, основные методики дивидендных выплат
Под термином «дивидендная политика» можно понимать механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия Связан с распределением прибыли в АО.
Дивидендная политика определяет оптимальные пропорции при распределении чистой прибыли на потребляемую и капитализируемые части.
Основной целью разработки дивидендной политики является пропорциональное установление между текущим потреблением прибыли собственниками, и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим его стратегическое развитие.
В зависимости от того, куда смещаются приоритеты, выделяют 3 вида дивидендной политики:
1. консервативная дивидендная политика – при такой политике практически вся прибыль реинвестируется в бизнес.
методы дивидендных выплат: - выплата дивидендов по остаточному принципу; - выплата дивидендов постоянного размера.
2. умеренная дивидендная политика – при такой политике прибыль в равных долях распределяется как на выплату дивидендов, так и на нужды реинвестирования в бизнес.
Методы дивидендных выплат: - гарантированный минимальный дивиденд + сверх или «экстра» дивиденд в зависимости от результат финансово-хозяйственной деятельности.
3. агрессивная дивидендная политика – при такой политике приоритеты при распределении прибыли смещаются в сторону потребления.
Методика фиксированных дивидендных выплат
Методика фиксированных дивидендных выплат (или стабильного размера дивидендных выплат) подразумевает регулярную выплату дивидендов на одну акцию в неизменном размёре, в течение продолжительного времени безотносительно к изменению курсовой стоимости акций. При высоких темпах инфляции сумма дивидендных выплат корректируется на индекс инфляции. Если предприятие развивается успешно и сумма годовой прибыли превышает размер средств, необходимых для выплаты дивидендов на стабильном уровне, то показатель фиксированных дивидендных выплат, на акцию может быть повышен. При проведении дивидендной политики с использованием этой методики предприятия также используют показатель дивидендного выхода, служащий ориентиром при определении размера фиксированного дивиденда на перспективу.
Преимуществом этой методики является ощущение надежности, которое создает у акционеров чувство уверенности в неизменности размера текущего дохода вне зависимости от различных обстоятельств и позволяет избежать колебания курсовой стоимости акций на фондовом рынке (что характерно, например, для первой методики). Недостатком этой политики является слабая связь с финансовыми результатами деятельности, поэтому в периоды Неблагоприятной конъюнктуры и снижения величины прибыли текущего года у предприятия может оказаться недостаточно собственных средств для инвестиционной, финансовой и даже основной деятельности. Для избежания негативных последствий фиксированный размер дивидендов устанавливается, как правило, относительно низком уровне, чтобы уменьшить риск снижения финансовой устойчивости предприятия из-за недостаточных темпов прироста собственного капитала.
- 1.Сущность финансов предприятий,их место в финансовой системе государства
- 2. Функции финансов предприятий
- 3. Финансовые отношения предприятий
- 4. Принципы организации финансов предприятий
- 5. Факторы, определяющие особенности организации финансов предприятий
- 6. Финансовые ресурсы организаций
- 7. Финансовый механизм организаций (предприятий)
- 8. Прибыль предприятия. Виды, анализ, планирование
- 9. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг. Валовой доход.
- 10. Основной капитал. Структура и показатели
- 11. Амортизационная политика предприятий
- 12. Оборотный капитал, организация и управление
- 13. Методы нормирования оборотных средств. Управление элементами оборотного капитала
- 14. Учет фактора времени в управлении финансами на предприятии
- 15. Финансовые риски предприятий. Определение, измерение, снижение.
- Риски, связанные с покупательной способностью денег
- Риски, связанные с движением капитала
- Риски, связанные с организацией хозяйственной деятельности
- 16. Оперативная финансовая работа на предприятии
- 17. Диагностика банкротства предприятия. Основные процедуры банкротства
- 18. Дивидендная политика на предприятии, основные методики дивидендных выплат
- 2.2 Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов
- 19. Финансовое планирование на предприятии, его формы