6.1. Упрощенная система налогообложения
Специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения (УСН) относится к одному из самых первых спецрежимов, применяемых российскими налогоплательщиками. В 1995 году был принят Закон РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», который предусматривал введение данного режима на территории субъектов РФ законами соответствующих субъектов. В частности, этими законами принудительно устанавливался объект налогообложения (валовая выручка или совокупный доход) для всех налогоплательщиков единого налога в данном регионе. В настоящее время упрощенная система налогообложения регулируется только Налоговым кодексом. При этом налогоплательщикам предоставляется право не только добровольного перехода на упрощенную систему, но и выбора объекта налогообложения (доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов).
Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену единым налогом, определяемым по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период, налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налога на имущество организаций (налога на имущество физических лиц, используемого индивидуальными предпринимателями для осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Сохраняется также обязанность уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды. Остальные налоги и сборы уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения. Кроме того, плательщики единого налога не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.
Главным условием для перехода организаций на упрощенную систему налогообложения является величина дохода, которая не должна превышать 45 млн руб. за девять месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Ряд организаций и индивидуальных предпринимателей вообще не вправе применять упрощенную систему. Так, не могут перейти на упрощенную систему налогообложения организации (в том числе иностранные), имеющие филиалы и (или) представительства (причем наличие обособленных подразделений, созданных в иной форме, не препятствует переходу организаций на УСН); банки (иным кредитным учреждениям переход на УСН не возбраняется); страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; бюджетные организации; организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн руб. Не могут применять упрощенную систему организации и индивидуальные предприниматели, производящие подакцизные товары; добывающие полезные ископаемые (за исключением общераспространенных полезных ископаемых); занимающиеся игорным бизнесом; являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; переведенные на единый сельскохозяйственный налог, а также организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек. Не имеют права применять упрощенную систему частные нотариусы и адвокаты, а также организации, в которых доля непосредственного участия других организаций превышает 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов; на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляю
щие свою деятельность в соответствии с указанным законом; на учрежденные в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными научными учреждениями и созданными государственными академиями наук научными учреждениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям; на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, и созданными государственными академиями наук высшими учебными заведениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат данным высшим учебным заведениям.
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не могут до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, за исключением случаев, когда они утрачивают право на применение упрощенной системы. Так, если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 60 млн рублей или будут нарушены иные условия для применения УСН (например, изменится состав учредителей, вследствие чего доля других учредителей - организаций превысит 25%), такой налогоплательщик обязан перейти на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.
При желании налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут перейти на общий режим налогообложения с начала следующего календарного года. Если же налогоплательщики утратили право на применение упрощенной системы, то они смогут вернуться на этот режим не ранее чем через один год.
Объектом налогообложения единым налогом при упрощенной системе могут быть доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. Налогоплательщики самостоятельно выбирают объект налогообложения (за исключением налогоплательщиков, заключивших договор простого товарищества или доверительного управления; в этом случае объектом могут быть только доходы, уменьшенные на величину расходов).
Налогоплательщик имеет право изменить объект налогообложения с начала очередного налогового периода. Это право налогоплательщики получили только в 2009 году в качестве одной из антикризисных мер. Следует отметить, что порядок определения доходов и части расходов, учитываемых при исчислении единого налога, базируется на порядке определения доходов и расходов плательщиками налога на прибыль. Так, при определении объекта налогообложения организации учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии с главой 25 Налогового кодекса. При этом организации не учитывают те доходы, которые плательщики налога на прибыль не учитывают и при налогообложении прибыли (перечень таких доходов определен статьей 251 НК РФ).
Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.
При упрощенной системе налогообложения доходы и расходы признаются по кассовому методу, то есть после фактического поступления доходов или после фактической оплаты расходов.
Если налогоплательщик выбрал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, то при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы, а именно:
расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств;
расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;
расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;
расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;
2.3) расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;
расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;
материальные расходы;
расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком;
проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика;
расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;
расходы на командировки, в частности на:
проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в ба
pax и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
суточные или полевое довольствие;
оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;
плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;
расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;
расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);
расходы на канцелярские товары;
расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;
расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;
расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;
расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением суммы налога;
расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину НДС), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров;
расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;
расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;
расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;
расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;
плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;
расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);
расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;
судебные расходы и арбитражные сборы;
периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);
расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе;
расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации;
расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники;
расходы по вывозу твердых бытовых отходов.
Следует иметь в виду, что перечень расходов, включаемых в налоговую базу по единому налогу, является закрытым и не подлежит расширению по инициативе налогоплательщика.
Стоимость приобретенных (сооруженных, созданных) основных средств и нематериальных активов включается в состав расходов, учитываемых при исчислении единого налога в особом порядке. Так, стоимость основных средств и нематериальных активов, приобретенных (сооруженных, созданных) в период применения упрощенной системы налогообло
жения, включается в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию и принятия на учет нематериальных активов. Если основные средства и нематериальные активы были приобретены (построены, созданы) до перехода на упрощенную систему налогообложения, то их стоимость включается в расходы в зависимости от срока полезного использования этих основных средств. Стоимость основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования до трех лет включительно включается в состав расходов в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения; 50 процентов стоимости основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно включается в состав расходов в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения, 30 процентов стоимости - второго года и 20 процентов стоимости - третьего года; стоимость основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет включается в состав расходов в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями. При этом в течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями. Стоимость основных средств и нематериальных активов принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения.
Рассмотрим данное положение на следующем примере.
Организация перешла на УСН с 2009 года. На момент перехода в собственности организации находились следующие основные средства:
ОС I - срок полезного использования - 2 года, остаточная стоимость - 5 000руб.;
ОС II - срок полезного использования - 5 лет, остаточная стоимость - 12000 руб.;
ОС III - срок полезного использования - 21 год, остаточная стоимость - 16000 руб.
В первый год применения упрощенной системы организация приобрела основное средство ОС IV стоимостью 13000 руб. и сроком полезного использования — 5 лет.
Порядок списания стоимости основных средств в расходы в целях налогообложения приведен в таблице 6.1.1.
Налоговая база определяется как денежное выражение доходов организации (индивидуального предпринимателя) или денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Всего | 1 600
Таблица 6.1.1 (в руб.)
Год применения УСН | Наименование ОС | Расходы налогового периода | Расходы периода отчетного квартала, в квартал | Порядок включения в расходы |
2009 | ОС I | 5 000 | 1 250 | В первый год применения УСН |
ОС II | 6 000 | 1 500 | 50% стоимости | |
ОС III | 1 600 | 400 | 1/10 стоимости | |
ОС IV | 13 000 | 3 250 | При вводе в эксплуатацию | |
Всего | 25 600 | 6 400 |
| |
2010 | ОС II | 3 600 | 900 | 30% стоимости |
ОС III | 1 600 | 400 | 1/10 стоимости | |
Всего | 5 200 | 1 300 |
| |
2011 | ОС II | 2 400 | 600 | 20% стоимости |
ОС III | 1 600 | 400 | 1/10 стоимости | |
Всего | 4 000 | 1 000 |
| |
|
|
|
| |
2012 -2018 | ОС III | 1 600 | 400 | 1/10 стоимости |
Налоговым периодом при упрощенной системе налогообложения признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (по окончании которых уплачиваются авансовые платежи).
Налоговая ставка зависит от выбранного объекта налогообложения. Если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Если в качестве объекта выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговая ставка, согласно кодексу, составляет 15 процентов. В то же время необходимо отметить, что одной из антикризисных мер является предоставление права субъектам РФ начиная с 2009 года устанавливать для налогоплательщиков дифференцированные ставки единого налога в интервале от 5 до 15 %. Например, в Санкт-Петербурге с 2010 года ставка единого налога для таких налогоплательщиков составляет не 15, а 10 %.
Сумма налога (авансового платежа по налогу) определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в ряде случаев по окончании налогового периода уплачивают минимальный налог, сумма которого исчисляется в размере 1 процента от доходов. В частности, минимальный налог уплачивается, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
Рассмотрим порядок определения минимального налога на следующем примере.
Доходы налогоплательщика за налоговый период составили 100 ООО руб., а расходы - 98 ООО руб. Сумма превышения доходов над расходами -2 ООО руб. (100 ООО - 98 ООО).
Налог, рассчитанный по ставке 15 %, составил 300 руб. (2 ООО х
15%).
В этой ситуации налогоплательщик должен заплатить минимальный налог в размере 1 % от дохода, т.е. 1 ООО руб. (100 ООО х 1%).
Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее (под убытком понимается превышение расходов над доходами). Оставшаяся же часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 лет.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого налогового (отчетного) периода уменьшают сумму налога (квартальных авансовых платежей по налогу) на сумму страховых взносов во внебюджетные фонды, уплачиваемых за этот же период времени, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности за счет собственных средств в первые три дня болезни. Однако сумма налога (авансовых платежей) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам и выплате пособий.
Рассмотрим порядок исчисления единого налога на следующем примере.
Доходы, полученные организацией в отчетном периоде, составили 100 ООО руб. (объект налогообложения - доходы). Сумма страховых платежей во внебюджетные фонды, уплаченных в этом же периоде, составила 2 ООО руб. Сумма пособий по временной нетрудоспособности, оплаченных за счет работодателя, составила в отчетном периоде 1 500 руб.
Сумма налога, исчисленного за отчетный период исходя из налоговой базы 100 ООО руб. и ставки налога 6%, - 6 ООО руб.
Общая сумма взносов и пособий по временной нетрудоспособности составила 3500 руб. (2 ООО + 1 500).
Сумма исчисленного налога уменьшается на 3 ООО руб. (50% от налога). Таким образом, организация должна уплатить за отчетный период единый налог в сумме 3 ООО руб. (6 ООО - 3 ООО).
По окончании налогового периода налог уплачивается не позднее 31 марта следующего года для организаций и 30 апреля для индивидуальных предпринимателей. Квартальные авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Индивидуальные предприниматели, использующие труд не более 5 наемных работников, вправе перейти на УСН на основе патента. Однако решение о возможности применения индивидуальными предпринимателями УСН на основе патента принимается законами субъектов РФ. Ими же устанавливается и перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых разрешается применять такой порядок (в пределах приведенного в налоговом кодексе перечня, в который включены 69 видов деятельности, преимущественно в сфере бытовых услуг). Стоимость патента определяется законами субъектов РФ исходя из размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем размера дохода по каждому виду предпринимательской дея-
- Раздел I. Налоговая система российской федерации и налоговая политика государства
- Глава 1. Характеристика налоговой системы
- 1.1. Содержание налогов, налоговая политика
- 1.2. Современная налоговая система рф. Виды налогов
- 1.3. Правовое регулирование налоговой системы рф
- Глава 2. Структура и динамика налоговых поступлений в доходах бюджетов Российской Федерации
- Раздел п. Налогообложение организации
- Глава 3. Налог на добавленную стоимость
- 3.1. Экономическая роль налога на добавленную стоимость
- 3.2. Плательщики налога на добавленную стоимость. Объект обложения. Место реализации товаров (работ, услуг)
- 3.3. Налоговая база
- 3.5. Исчисление ндс и порядок его уплаты в бюджет
- 3.6. Налогообложение экспортных операций
- Глава 4. Акцизы
- 4.1. Экономическая природа акцизов. Плательщики акцизов. Состав подакцизных товаров
- 4.2. Объект налогообложения акцизами
- 4.3. Налоговая база. Ставки акцизов
- 4.4. Порядок исчисления акцизов
- 4.5. Налогообложение экспортно-импортных операций
- 4.6. Налогообложение алкогольной продукции
- 4.7. Налоговый период. Сроки уплаты акцизов
- Глава 5. Налог на прибыль (доход) организаций
- 5.1. Экономическое значение налога на прибыль. Плательщики налога
- 5.3. Ставки налога, порядок исчисления и сроки уплаты
- 5.4. Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организациями, имеющими обособленные подразделения
- 5.5. Особенности налогообложения иностранных юридических лиц, уплачивающих налоги на территории рф
- Глава 6. Специальные налоговые режимы Понятие специальных налоговых режимов
- 6.1. Упрощенная система налогообложения
- 6.2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
- 6.3. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
- 6.4. Единый сельскохозяйственный налог для сельскохозяйственных товаропроизводителей
- Глава 7. Налог на имущество организаций
- 7.1. Экономическая природа имущественных налогов
- 7.2. Порядок введения налога на имущество организаций. Плательщики налога на имущество. Объект налогообложения. Налоговая база
- 7.3. Налоговые льготы
- 7.4. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу. Сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
- 7.5. Оптимизация налога на имущество организаций
- Глава 8. Транспортный налог
- 8.1. Плательщики транспортного налога. Объект обложения налогом
- 8.3. Порядок и сроки уплаты транспортного налога
- Глава 9. Платежи за природные ресурсы
- 9.1. Значение платежей за природные ресурсы
- 9.2. Платежи за пользование недрами
- 9.3. Платежи за загрязнение окружающей среды
- 9.4. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
- Глава 10. Прочие платежи, вносимые организациями и предпринимателями
- 10.1. Таможенные пошлины
- 10.2. Государственная пошлина
- 10.3. Налог на игорный бизнес
- Глава 11. Платежи во внебюджетные фонды
- 11.1. Экономическая природа платежей во внебюджетные фонды
- 11.2. Плательщики страховых платежей во внебюджетные фонды. Объект обложения страховыми взносами
- 11.3. База для начисления страховых взносов
- 11.4. Тарифы страховых взносов
- 11.5. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов
- 11.6. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: плательщики, порядок исчисления и уплаты страховых взносов
- Раздел III. Налогообложение физических лиц
- Глава 12. Экономическое содержание и структура налогов с физических лиц
- Глава 13. Налог на доходы физических лиц
- Глава 14. Налог на имущество физических лиц
- Раздел IV. Налоговый контроль
- Глава 15. Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля
- 15.1. Значение налогового контроля. Налоговые и другие контролирующие органы, их права и обязанности
- 15.2. Права и обязанности налогоплательщиков
- Глава 16. Ответственность за налоговые правонарушения
- Раздел I. Налоговая система Российской Федерации и налоговаяполитика государства 5