Финансовый контроль, осуществляемый представительными (законодательными) органами государственной власти и местного самоуправления.
Государственный контроль
Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти.
Большое значение для развития государственного финансового контроля имеет Указ Президента РФ "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ" от 25 июля 1996 г.
Данным Указом установлено, что в РФ государственный контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Одновременно в соответствии с установленным законодательством РФ разграничением функций и полномочий указываются конкретные субъекты государственного финансового контроля: Счетная палата РФ, Центральный Банк РФ, Минфин РФ (Главное управление федерального Казначейства, Департамент страхового надзора, Контрольно-ревизионное управление), Министерство налогов и сборов, Государственный таможенный комитет РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Было признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств не только в федеральных органах исполнительной власти, но и на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета.
Loading...
Государственный контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов РФ.
Местный финансовый контроль
Местный финансовый контроль осуществляют органы местного самоуправления, которые в соответствии со ст. 12 Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти. Большое значение для развития местного самоуправления имеет Федеральный закон от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Выборные и другие органы местного самоуправления осуществляют местный финансовый контроль при утверждении отчета о его исполнении; устанавливает местные налоги и сборы на основе принципов, определенных законодательством России. Главы местной администрации, являющиеся высшими должностными лицами местного самоуправления, осуществляют местный финансовый контроль при исполнении местного бюджета, управлении объектами муниципальной собственности, реализации государственных программ приватизации муниципальных предприятий, объектов социально-культурного и бытового назначения, торговых и иных объектов (имущества), являющихся муниципальной собственностью, и при решении иных вопросов местного значения.
В соответствии с Федеральным законом от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ "О финансовых вопросах местного самоуправления в РФ" при осуществлении представительными органами местного самоуправления контроля за исполнением местных бюджетов им предоставлено право привлекать для этой цели аудиторов. Существенным нововведением вышеназванного Федерального закона являются нормы, согласно которым представительный орган местного самоуправления вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов и муниципальное казначейство в целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета.
Добавить свое объявление
Загрузка...
Муниципальная налоговая служба координирует свою контрольную деятельность за соблюдением налогового законодательства РФ с территориальными органами Государственной налоговой службы РФ и обязана представить им всю необходимую информацию.
Внутренний (внутрисистемный) финансовый контроль
Данный вид финансового контроля осуществляется в министерствах, комитетах, в других органах исполнительной власти, общественных и религиозных организациях руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти или соответствующему органу общественной или религиозной организации. В МВД РФ, например, финансовыфй контроль, осуществляется руководителями МВД России, МВД республик в составе РФ, ГУВД и других подразделений непосредственно и через соответствующую финансовую службу. В системе МВД России создана контрольно-ревизионная служба. Общее руководство контрольно-ревизионной службой в системе Министерства внутренних дел России осуществляет Контрольно-ревизионное управление МВД России (КРУ МВД России).
Контрольно-ревизионный аппарат создан в качестве самостоятельного подразделения МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области и подчинен соответствующему руководителю МВД, ГУВД, УВД,
Контрольно-ревизионная служба системы органов внутренних дел проводит ревизии финансово=хозяйственной деятельности подразделений Министерства, состоящих на федеральном бюджете, не реже одного раза в два года. Внеплановые ревизии проводятся по указанию вышестоящих по отношению к ревизуемому подразделению руководителей, по решению судебно-следственных органов, при ликвидации подразделения, смене его руководителя или начальника финансовой службы. Срок ревизии не может превышать 40 дней. Продление этого срока допускается с разрешения руководителя, назначившего ревизию.
Основными задачами данного контроля являются:
* выявление случаев хищения и недостач денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, других нарушений финансовой дисциплины;
* разработка предложений по устранению условий и причин, их порождающих; принятие мер по возмещению виновными лицами причиненного ущерба и др.
- Понятие и роль финансов.
- Финансовая деятельность государства и муниципальных образований: понятие, методы и принципы.
- Формы финансовой деятельности государства и местного самоуправления.
- Финансовая система рф и ее развитие на современном этапе.
- Министерство финансов рф: правовое положение, структура, функции.
- Финансовые органы в Российской Федерации, их правовое положение.
- Финансовое право как отрасль права: понятие, предмет, метод, отличие от других отраслей права.
- Система финансового права: понятие, строение, особенности.
- Принципы финансового права.
- Источники финансового права.
- Финансово-правовые акты. Финансово-плановые акты, их особенности и виды.
- Понятие и виды финансово-правовых норм. Структура финансово-правовой нормы.
- Финансовое правоотношение: понятие, особенности, виды.
- Субъекты финансового права и финансового правоотношения.
- Защита прав субъектов финансовых правоотношений.
- Санкции, применяемые за нарушение норм финансового права, их особенности виды.
- Понятие и значение финансового контроля. Финансовая дисциплина.
- Понятие, содержание финансово-правовой ответственности.
- Виды финансового контроля, органы его осуществляющие.
- Финансовый контроль, осуществляемый представительными (законодательными) органами государственной власти и местного самоуправления.
- Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой рф.
- Финансовый контроль, осуществляемый Федеральной службой по финансовому мониторингу.
- Финансовый контроль, осуществляемый Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
- Аудиторский финансовый контроль.
- Методы финансового контроля. Акт ревизии.
- Понятие и роль государственного и местного бюджетов.
- Понятие и предмет бюджетного права, его источники.
- Бюджетный кодекс рф как источник бюджетного права.
- Бюджетные правоотношения. Субъекты бюджетного правоотношения.
- Бюджетное устройство и бюджетная система рф.
- Основные принципы бюджетной системы. Принцип сбалансированности бюджета.
- Доходы бюджета: понятие, классификация. Порядок распределения доходов бюджетов в бюджетной системе рф.
- Расходы бюджета: понятие, виды и принципы распределения в бюджетной системе.
- Формы финансовой поддержки из вышестоящих бюджетов: субвенции, субсидии, трансферты, бюджетный кредит.
- Бюджетная компетенция рф.
- Бюджетная компетенция субъектов рф.
- Бюджетная компетенция муниципальных образований.
- Понятие и принципы бюджетного процесса, его стадии.
- Порядок составления, утверждения и рассмотрения федерального бюджета и отчета о его исполнении.
- Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса. Временное управление бюджетом.
- Распорядители и получатели бюджетных средств: их права и обязанности.
- Бюджетный контроль в рф, ответственность за нарушения бюджетного законодательства.
- Бюджетные (внутрибюджетные) фонды: понятие, особенности.
- Особенности правового положения Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
- Правовое положение целевых фондов Президента рф и Правительства рф.
- Федеральные и территориальные внебюджетные фонды: понятие, значение, особенности деятельности.
- Финансы государственных и муниципальных предприятий: понятие, роль, особенности как звена финансовой системы.
- Финансовая деятельность государственных и муниципальных предприятий: понятие, содержание, принципы. Особенности распределения прибыли государственных и казенных предприятий.
- Налоговое право и налоговое правоотношение, источники налогового права.
- Права и обязанности налогоплательщиков.
- Понятие, юридические особенности и роль налогов.
- Система налогов и сборов. Порядок установления и введения налоговых платежей рф, субъектов рф и муниципальных образований.
- Налогоплательщики и основные элементы налогообложения.
- Понятие и значение государственного и муниципального кредита.
- Государственный и муниципальный долг: понятие и формы.
- Правовое регулирование внутренних государственных и муниципальных займов. Управление государственным (муниципальным) долгом.
- Общая характеристика страхования и организации страхового дела в рф.
- Организация обязательного государственного имущественного и личного страхования. Виды страхования.
- Государственное регулирование и надзор в области страхования.
- Центральный Банк рф (Банк России). Особенности правового положения, функции.
- Банковская система рф: структура, ее роль в финансовой деятельности государства.
- Правовое положение кредитных организации как составной части банковской системы.
- Надзор Центрального Банка рф (Банка России) за деятельностью кредитных организации.
- Порядок страхования банковских вкладов физических лиц. Агентство по страхованию вкладов.
- Правовое регулирование сберегательного дела. Роль Сберегательного банка России. Государственные меры по обеспечению сохранности вкладов.
- Банковский кредит как институт финансового права.
- Понятие и система государственных доходов.
- Понятие и система государственных расходов и их финансирование. Два основных режима финансирования.
- Налоговый кодекс как источник финансового права.
- Доходы бюджетного учреждения, получаемые им от разрешенных видов деятельности, приносящей доход.
- Понятие денежной системы: ее основные элементы.
- Правовые основы организации и обращения наличных денежных знаков. Полномочия цб рф в этой сфере.
- Валютное регулирование и валютный контроль: основы правового регулирования.
- Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-фз "о валютном регулировании и валютном контроле": основные положения.