logo
shp_Ygarina

119.Инвестиционная политика гос-ва. Цели, задачи, методы регулирования.

Цели государственного регулирования инвестиционной деятельности- стимулирования деятельности инвесторов, привлечения в республику иностранных инвестиций и защиты прав инвесторов на территории Республики Беларусь.

Формы и методы гос. регулирования инвестиционной деятельности:

1. Прямое участие гос-тва в инвест.деят. путем:

1.1. принятия государственных инвестиционных программ и финансирования их за счет средств республиканского бюджета;

1.2. предоставления централизованных инвестиционных ресурсов из средств республиканского бюджета для финансирования инвестиционных проектов на основе платности, срочности и возвратности;

1.3. предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов;

1.4. проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов;

1.5. предоставления концессий национальным и иностранным инвесторам.

2. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

2.1. оказания инвесторам государственной поддержки;

2.2. защиты интересов инвесторов;

2.3. создания на территории Республики Беларусь свободных экономических зон;

2.4. определения условий владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водами и лесами;

2.5. принятия антимонопольных мер и пресечения недобросовестной конкуренции;

2.6. определения условий приватизации объектов, находящихся в государственной собственности;

2.7. содействия развитию рынка ценных бумаг;

2.8. проведения эффективной бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной и валютной политики;

Виды гос.поддержки:

-гарантий Правительства Республики Беларусь;

-централизованных инвестиционных ресурсов.

120.Понятие инвестиционного климата и его оценка.

Инвестиционный климат- совокупность политических, социально-экономических, финансовых, социокультурных, организационно-правовых и географических факторов, присущих той или иной стране, которые привлекают или отталкивают инвесторов.

Налоговые стимулы не являются главным фактором при принятии решении о размещении новых инвестиций. Гораздо важнее для инвесторов политическая и экономическая стабильность, устойчивость национальной валюты и качество рабочей силы. Его составляющие можно определить по кредитному рейтингу. Наличие у страны суверенного кредитного рейтинга позволяет рассчитывать на существенное повышение заинтересованности иностранных инвесторов во вложении средств,т.к. потенциальные иностранные инвесторы будут иметь объективную информацию о состоянии экономики, степени риска инвестирования средств в предприятия страны.

Критериями являются:

-политическая стабильность

-отношение к иностранным инвестициям

-возможность национализации

-влияние девальвации

-состояние платежного баланса

-состояние экономического роста

-конвертируемость валюты

-уровень зарплаты и производительности труда

-возможности получения прибыли

-условия формирования уставного капитала

-уровень государственного регулирования инвестиций

-возможность реализации проекта

-возможность получения консультационных услуг

-состояние инфраструктуры

-возможность кооперирования в сфере производства

В 2006 году РБ занимала 50е место из 141 страны по индексу инвестиционного климата. В 2007 году РБ впервые получила рейтинг от Standard&Poor's, который присвоил РБ долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте- "В+", долгосрочный кредитный рейтинг в национальной валюте-"ВВ", краткосрочный кредитный рейтинг в национальной валюте-"В". Прогноз изменения рейтингов- "стабильный". Присвоение РБ кредитных рейтингов помимо общеэкономического эффекта положительное влияние оказывает и на конкретные белорусские банки и предприятия. В частности, они смогут рассчитывать на улучшение условий финансирования со стороны нерезидентов: более длительные сроки кредитования, установление более низкой процентной ставки, возможность привлечения значительных сумм для финансирования крупномасштабных государственных проектов.