logo
shp_Ygarina

54.Сравнительный подход. Преимущества, этапы осуществления.

На принципе замещения, т.е. не будет куплен,если аналог на рынке стоит дешевле.

Преимущества:-оценка отраж. факт результат деятельности;-цена отраж.рын спрос и предлож.;-основан на рын ценах предприятий-аналогов;-у инвестора принцип «альтернат инвестиций;-оспользуется финн.показетли в динамике за 12 мес.

Процесс отбора сопостав предприятий:-список предприятий для сранения,-определение осн конкурентов,-просмотр списка слившихся и приобретенных за посл год.

Критерии сопоставимости: -сходство отраслей,-сходство производим продукции,ассортимента,объемов выпуска,-ценовые мультипликаторы(соотнош цены акции к опред фин базе)

58. Явочно-нормативный (заявительный принцип) – не требуется согласия к.-л. лиц , в т.ч. гос. органов. Регистрирующий орган лишь проверяет соответствие закону учредительных документов и соблюдение порядка образования.

Государственная регистрация юридического лица производится по месту его нахождения, индивидуального предпринимателя - по месту жительства.

Требования к определению размера и срокам формирования уставного фонда коммерческих организаций с иностранными инвестициями устанавливаются Инвестиционным кодексом Республики Беларусь.

До подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации документов собственник имущества, учредители (участники) создаваемой коммерческой или некоммерческой организации должны:

согласовать с регистрирующим органом наименование коммерческой, некоммерческой организации;

определить предполагаемое место размещения коммерческой, некоммерческой организации

принять решение о создании коммерческой, некоммерческой организации и подготовить ее устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора);

сформировать уставный фонд (опред-ся самостоятельно, кроме ОАО-400 БВ, ЗАО – 100БВ) - для коммерческих организаций, открыть временный счет в банке (заявление; копия устава без нотариального заверения: карточка с образцами подписей должностных лиц).

Для государственной в регистрирующий орган представляются:

заявление о государственной регистрации;

устав (учредительный договор) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате.doc или.rtf);

оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

заявление о государственной регистрации;

фотография гражданина, обратившегося за государственной регистрацией;

оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Учредительные документы предоставляются без нотариального заверения. Свидетельство о гос. регистрации выдается не позднее 1 дня. Учредителями м.б. все, кроме нах-ся в состоянии экономической несостоятельности.

Регистрация длится 1 день. В течение 5 дней происходит постановка на учет в налоговую, ФСЗН, Белгосстрах, в статич. Органах. ( обращ-ся Одно окно).

Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению:

3.1. собственника имущества

3.2. хозяйственного суда в случае:

в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано;

осуществления деятельности без надлежащего специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательными актами, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных актов, признания судом государственной регистрации юридического лица недействительной, аннулирования государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

экономической несостоятельности (банкротства) юридического лица;

уменьшения стоимости чистых активов открытых акционерных обществ, закрытых акционерных обществв иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

3.3. регистрирующего органа в случае:

неосуществления предпринимательской деятельности в течение двенадцати месяцев подряд и ненаправления коммерческой организацией налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности, за исключением случая, указанного в части пятой пункта 19 настоящего Положения;

внесения налоговым органом представления (предложения) о ликвидации коммерческой организации в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием.

Деятельность индивидуального предпринимателя может быть прекращена по соответствующим основаниям, предусмотренным для ликвидации юридических лиц.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:

1. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем:

1.1. принятия государственных инвестиционных программ и финансирования их за счет средств республиканского бюджета;

1.2. предоставления централизованных инвестиционных ресурсов из средств республиканского бюджета для финансирования инвестиционных проектов на основе платности, срочности и возвратности;

1.3. предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов;

1.4. проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов;

1.5. предоставления концессий национальным и иностранным инвесторам.

2. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

2.1. оказания инвесторам государственной поддержки;

2.2. защиты интересов инвесторов;

2.3. создания на территории Республики Беларусь свободных экономических зон;

2.4. определения условий владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водами и лесами;

2.5. принятия антимонопольных мер и пресечения недобросовестной конкуренции;

2.6. определения условий приватизации объектов, находящихся в государственной собственности;

2.7. содействия развитию рынка ценных бумаг;

2.8. проведения эффективной бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной и валютной политики;

2.9. использования других форм и методов государственного регулирования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

59. Унитарное предпр-е - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (ст. 113 ГК РБ).

Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, предусмотренных для юридических лиц (п. 2 ст. 48 ГК РБ), также сведения о:

предмете и целях деятельности предприятия;

размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы государственные (республиканские или коммунальные) унитарные предприятия либо частные унитарные предприятия.

Имущество унитарного предприятия находится в государственной либо частной собственности физического или юридического лица. Имущество республиканского унитарного предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество коммунального унитарного предприятия находится в собственности административно-территориальной единицы и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество частного унитарного предприятия находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов или членов крестьянского (фермерского) хозяйства) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество дочернего унитарного предприятия находится в собственности собственника имущества предприятия-учредителя и принадлежит дочернему предприятию на праве хозяйственного ведения. Долевая собственность на унитарное предприятие не допускается. В соответствии с п. 2 ст. 113 ГК РБ, при разделе имущества, находящегося в совместной собственности супругов или членов крестьянского (фермерского) хозяйства, а также перехода права собственности на имущество унитарного предприятия в порядке наследования, правопреемства либо иными не противоречащими законодательству способами к двум и более лицам:

унитарное предприятие может быть реорганизовано путем разделения (выделения) либо преобразования в хозяйственное товарищество или общество в порядке, установленном законодательством и соглашением сторон;

имущество унитарного предприятия переходит в собственность одного юридического или физического лица (совместную собственность супругов или членов крестьянского (фермерского) хозяйства) с выплатой другим лицам компенсации соответственно их доле в общей собственности, определенной по правилам, установленным для имущества, в отношении которого долевая собственность допускается;

унитарное предприятие подлежит ликвидации в порядке, установленном законодательством, если реорганизация или переход имущества в собственность одного лица противоречат законодательству либо невозможны по иным причинам.

Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника имущества. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником имущества либо уполномоченным собственником органом и ему подотчетен.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

ИП – инициирующий самостоятельную деятельность гражданин (юр. лицо), осуществляющий от своего имени под свою имущественную ответственность; цель – получение прибыли. Ф-ры, влияющие на развитие:1. развитие рын-х отношений; 2. рыночная инфраструктура; 3. соц. – экон. политика.